Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До недавних пор американским и британским следователям не приходилось слышать, чтобы кого-нибудь отравили малоизвестным и нестабильным изотопом - полонием 210. Сегодня этот редчайший элемент стал еще одной из загадок, окружающих смерть российского эмигранта - бывшего шпиона Александра Литвиненко, в открытую критиковавшего президента Владимира Путина

До недавних пор американским и британским следователям не приходилось слышать, чтобы кого-нибудь отравили малоизвестным и нестабильным изотопом - полонием 210. Сегодня этот редчайший элемент стал еще одной из загадок, окружающих смерть российского эмигранта - бывшего шпиона Александра Литвиненко, в открытую критиковавшего президента Владимира Путина.

Кто заставил Литвиненко замолчать? Его родные и единомышленники настаивают: это сделали российские агенты. Лондонские следователи полагают, что смертельная доза полония должна была быть изготовлена промышленным способом - а для этого нужен не только металл висмут в качестве сырья, но и ядерный реактор для его облучения нейтронами. 'Такие вещи не стоят на полке в любой аптеке', - отмечает один представитель Управления по атомной энергетике, просивший не называть его имени из-за деликатности темы.

'Чтобы получить такое количество концентрированного радиоактивного вещества, необходима весьма сложная операция, доступ к ядерным материалам и системам обеспечения', - заметил в интервью Newsweek друг Литвиненко, российский эмигрант Алекс Гольдфарб. На прошлой неделе Гольдфарб обнародовал заявление, которое, по его словам, Литвиненко продиктовал перед смертью, обвинив в своем отравлении российского президента: 'Гул протеста со всего мира, господин Путин, будет всю жизнь звучать в ваших ушах'.

Путин заявляет, что он сам и его правительство абсолютно непричастны к смерти Литвиненко. По словам британских чиновников, Москва в последнее время предпринимает серьезные усилия для улучшения отношений с Лондоном, а Литвиненко не представлял для Путина серьезной угрозы, и не настолько докучал ему, чтобы пустить всю эту работу насмарку. В то же время экзотические яды еще с советских времен были излюбленным оружием московских спецслужб и их союзников. В этом году российский парламент дал исполнительной власти четкие полномочия на применение силы против врагов страны, живущих за рубежом. Трудно представить себе, чтобы российские агенты воспользовались столь редкостным ядом. Но если не они, то кто?

____________________________________________________________

Как Запад поддерживает надежду ("The New York Sun", США)