В газете 'Жечпосполита' рассматривается вопрос эмбарго России на экспорт польского мяса. Польские дипломаты уже знают, что сами не преодолеют российского эмбарго. Сейчас они сосредоточились на убеждении ЕС, что только с помощью союза дело может сдвинуться из мертвой точки. Несколько десятков сотрудников МИДа, Министерства сельского хозяйства и экспертов из министерства экономики уже более года пытаются прийти к соглашению с российской стороной. До сих пор их старания не принесли никаких результатов. Госсекретарь в министерстве сельского хозяйства Марек Загурский отметил, что первоначально верилось, что это чисто технический вопрос, который быстро будет разрешен.
Но чем дольше шли переговоры, тем дальше было до их завершения. Первые переговоры проводил бывший тогда послом Польши в Москве Стефан Меллер. В начале ноября 2005 года, когда российская сторона полностью приостановила импорт польского мяса. Меллер провел встречу с российским заместителем министра иностранных дел. Позднее, уже будучи главой польской дипломатии, он говорил об эмбарго с российским коллегой Сергеем Лавровым. За это время в Варшаве была образована межведомственная группа, которая искала способ, как убедить отменить эмбарго в частности Сергея Данкверта, руководителя российских ветеринарных служб.
В июне в Москву поехала новая министр иностранных дел Анна Фотыга, которая вновь обсуждала вопрос о мясе с министром Лавровым. Тремя месяцами позже очередной тур переговоров между министрами прошел в Варшаве. Все переговоры завершились фиаско. Россияне просили, чтобы Польша не делала из эмбарго политической проблемы. Одновременно они провозглашали на весь мир: 'Обращайте внимание на колбасы и мясо из Польши, так как у них на мясокомбинатах грязно', - говорит один из польских дипломатов, который принимал участие в переговорах.
Эксперт по восточным проблемам Бартоломей Сенкевич считает, что решение о закрытии границ перед польским мясом носит политический характер. Поэтому переговоры с россиянами были тратой времени. Польские дипломаты должны сосредоточится на привлечении союзников внутри ЕС. Бартоломей Сенкевич выражает сомнения, что сделано все, чтобы разъяснить чиновникам ЕС позицию Польши и получить их поддержку. Для нажима на российские власти вообще не было использовано европейское общественное мнение. В результате не осталось ничего другого как применение права вето. Благодаря этому польские власти затушевали свое неумение. Позитивным эффектом блокирования переговоров ЕС с Россией является то, что Польша сумела вынудить политиков ЕС вмешаться в разрешение спора Варшавы с Москвой. По мнению Бартоломея Сенкевича вскоре можно надеяться на достижение компромисса.
И.Зм
__________________________________________
Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала