Прошло три недели, а мы пока еще не приблизились к раскрытию тех, кто несет ответственность за смерть бывшего российского агента Александра Литвиненко. Использование полония-210 в качестве орудия убийства может указать путь в совершенно противоположных направлениях. Можно предположить, что убийство было осуществлено от имени российских спецслужб как публичное предупреждение другим, подумывающим о предательстве. Но в нем можно также усмотреть попытку богатых и влиятельных врагов президента Путина дискредитировать российское государство на мировой арене. Какова бы ни была правда, за этот случай ухватились и Европа, и США, чтобы подхлестнуть расширяющуюся антироссийскую кампанию.
Конечно, для критики российского государства в плане направления его движения есть основания. Путин ввел фиксированный подоходный налог, от которого очень выиграли богатые. Он планирует частично перевести на коммерческие рельсы систему российского образования и здравоохранения. Он проводит кровавую кампанию репрессий в Чечне. И хотя некоторых российских олигархов привлекли к ответственности, остальные сохранили возможность гордо выставлять напоказ свое сомнительными способами созданное состояние. И это происходит в стране, где пропасть между богатыми и бедными огромна.
И даже несмотря на это, те силы центра и левого фланга, которые присоединились к нынешней кампании битья Путина, должны задуматься, кому идут на пользу их действия. Еще задолго до смерти Литвиненко и журналистки Анны Политковской русофобы в США и их союзники в Великобритании делали все возможное для дискредитации администрации Путина. Эти консервативные ястребы охотятся на Путина не потому, что их волнуют права человека, а потому что независимая Россия мешает осуществлению их планов по достижению мировой гегемонии.
Информация о великой стратегии неоконсерваторов просочилась из меморандума Вулфовица (Wolfowitz). Это секретный документ Пентагона образца 90-х годов, в котором Россия называется самой большой будущей угрозой геостратегическим амбициям США, и в котором прогнозируется американо-российская конфронтация из-за расширения НАТО.
Хотя Путин неохотно согласился с расширением американского влияния в бывших советских республиках, те ограниченные меры, которые принял российский президент для защиты интересов своей страны, показались строителям империи из Вашингтона слишком серьезными. В 2003 году директор проекта "Новый век Америки" Брюс Джексон (Bruce P Jackson) писал, что частичная ренационализация Путиным энергетических компаний создает угрозу "демократическим целям" Запада и утверждал, что Путин фактически создал администрацию времен "холодной войны". Вывод Джексона был прост: необходима новая "мягкая война" против Кремля. На этот призыв к оружию с энтузиазмом откликнулись как в США, так и в Великобритании.
Любые принимаемые Путиным меры русофобы изображают как дело рук зловещего деспота. Решение "Газпрома" начать взимать плату с Украины за газ по общепринятым ценам прошлой зимой было представлено как угроза будущему Западной Европы. И в то время как западное вмешательство в выборы на Украине, в Грузии и других бывших советских республиках оправдывается необходимостью распространения демократии, любое российское участие в делах соседей изображается как попытка воссоздать "империю зла". В рамках своей стратегии вашингтонские ястребы активно поощряют чеченский сепаратизм в целях содействия своей антипутинской кампании, а также защищают некоторых пользующихся дурной славой российских олигархов.
Подлинных доказательств причастности российского государства к убийству Литвиненко и Политковской нет. Поэтому нам следует проявлять осторожность и не спешить присоединяться к общему оркестру, которым дирижируют люди, принесшие смерть и разрушения на улицы Багдада, и стремящиеся уничтожить любой противовес самой мощной в истории империи.
______________________________________________________
Что реально стоит за шпионскими фантазиями? ("The Times", Великобритания)
Кремль убивает закон, а с ним и порядок ("The Financial Times", Великобритания)