Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Киллеры, пришедшие с холода

На рынке палачей по найму наблюдается большой подъем

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Расценки меняются каждый месяц и зависят от степени известности жертвы. На избавление от надоедливого соседа потребуется от 100 до 1000 евро. Для таких случаев наемного убийцу можно отыскать среди алкоголиков, наркоманов или бывших милиционеров, которых в России всегда достаточно. С предпринимателем, который находится более-менее на виду, история другая: цена колеблется от 7 до 15 тысяч евро, и этим, как правило, занимаются стрелки из московской или петербургской мафии. В случае более сложных убийств. . .

Расценки меняются каждый месяц и зависят от степени известности жертвы. На избавление от надоедливого соседа потребуется от 100 до 1000 евро. Для таких случаев наемного убийцу можно отыскать среди алкоголиков, наркоманов или бывших милиционеров, которых в России всегда достаточно. С предпринимателем, который находится более-менее на виду, история другая: цена колеблется от 7 до 15 тысяч евро, и этим, как правило, занимаются стрелки из московской или петербургской мафии. В случае более сложных убийств - журналистов, занимающихся расследованиями, или парламентариев из Думы, а также банкиров, олигархов, диссидентов и нефтяных магнатов, когда может потребоваться особое оружие или яд из лабораторий бывшего КГБ, цена может зашкаливать за 100 тысяч евро.

Если под прицелом оказывается человек, ставший для российского президента Владимира Путина врагом номер один, - миллиардер в изгнании Борис Березовский, который передвигается по улицам Лондона в окружении целой армии телохранителей, - 'сумма контракта' зашкаливает за 1 миллион евро. Киллеры берутся из десятков окологосударственных 'охранных агентств', куда вербуют вышедших на пенсию офицеров трех спецслужб (ФСБ и СВР, наследниц прежнего КГБ, и относящегося к министерству обороны ГРУ) либо ветеранов спецназа (отрядов особого назначения в российской армии).

'На рынке палачей по найму наблюдается большой подъем', - утверждает политолог Владимир Прибыловский, возглавляющий исследовательский центр 'Панорама'. 'За прошедшие годы он ни разу не прекращался; сейчас о нем снова заговорили, потому что один за другим погибло несколько известных людей, от Анны Политковской до Александра Литвиненко'.

С 1 января по конец ноября в столице и других крупных городах Российской Федерации было зарегистрировано 800 заказных убийств - такими данными располагает Леонид Кондратюк, кремлинолог из научно-исследовательского института при МВД. Однако тот же Кондратюк предупреждает, что реальная цифра может быть в два или три раза больше, поскольку многие внезапные смерти трудно классифицировать. Поразительно: Путину удалось вернуть Российской Федерации былую славу, используя гигантские залежи газа и нефти и заставляя ВВП расти со скоростью 6% в год, однако ему не удалось ничего сделать (или же он не захотел ничего сделать?), чтобы одолеть эту армию наемников, стреляющих золотыми пулями или использующих радиоактивные яды.

Если требуется сэкономить на взятке коррумпированному чиновнику или избавиться от делового конкурента, если репортер сует нос куда не надо, а банкир борется с отмыванием денег, достаточно связаться с нужным посредником (как правило, это гангстер, который охраняет тот или иной бизнес), и дать поручение очередному наемному убийце. Заказчика почти никогда не находят, потому что цепочка посредников его прикрывает почти полностью. В особенности если речь идет о государственном преступлении. С тех пор, как Путин в 2000 году был избран в президенты, было убито 13 журналистов. Так вот, ни в одном случае виновный найден не был.

Олигархи времен Бориса Ельцина первыми начали набирать в киллеры профессионалов из бывшего КГБ. СССР к тому моменту развалился; спецслужбы поменяли название. Многие агенты и чиновники отошли от дел. Даже сам Путин несколько лет назад признавался, что в то время он серьезно раздумывал, не покинуть ли ему Лубянку и не заняться ли частным извозом, чтобы прокормить семью.

Целая уйма агентов, обученных шпионить, клеветать и стрелять, в один прекрасный момент оказалась на улице. Чернорабочие из их числа отправились на содержание к мафиозным кланам. Так произошло с единственным раскаявшимся киллеров в новейшей криминальной истории Москвы - Лешей Кузьминым, бывшим лейтенантом Красной Армии, превратившимся в наемного убийцу, чтобы отомстить тем, кто разрушил два его мифа: армию и коммунизм. 'Шакал' Леша признался в нескольких десятках преступлений в России и за рубежом, совершенных им по заказу бывших руководителей КГБ или главарей различных бандитских группировок.

Другие безработные из КГБ пошли работать телохранителями и главами отделов безопасности к политикам и магнатам. Андрей Луговой, главный подозреваемый в деле Литвиненко, - типичный пример более или менее официального превращения шпиона КГБ в бизнесмена через посредство охранных услуг. Он закончил военное училище имени Верховного Совета СССР в 1987 году, поступил на службу в Кремлевский полк (нечто вроде особого полка, который претендует на роль воплощения всей чистоты славянской расы). Спустя два года Андрея приняли на работу в Главное управление охраны КГБ (ГУО), возглавлявшееся Александром Коржаковым, который первым стал использовать свое положение в руководстве спецслужб, превратив его (при покровительстве Ельцина) в доходный источник финансовых и политических благ.

После падения Стены Луговой сделался главой личной охраны либерального премьера Егора Гайдара (который также стал жертвой загадочного отравления в Дублине - на следующий день после смерти Литвиненко). Затем он стал работать главой отдела безопасности телеканала ОРТ, принадлежавшего Березовскому, за что даже попал в тюрьму. Когда эпизод с самым могущественным магнатом той эпохи завершился, Андрей открыл одно из бесчисленных 'охранных агентств', которых так много развелось в путинской России и относительно которых никогда не ясно, на кого именно они в действительности работают.

Так устроились многие 'чекисты' средней руки, которые впоследствии обернулись бизнесменами, провернувшими тучу дел, прежде всего - в сфере нефти и газа. Главы разведки нашли другое прикрытие: фонды ветеранов для поддержки шпионажа, полиции, военных. Одним из первопроходцев в этой области стал Леонид Шебаршин, бывший глава СВР (внешней разведки), который сегодня предоставляет консультации в области охраны производственных тайн и страшных секретов из биографий миллиардеров с темным прошлым.

Еще один бывший руководитель КГБ - полковник Валентин Величко, - воскресил радикальный национализм, основав общество под символическим названием 'Честь и достоинство'. Он наводнил его офицерами, которым кажется, что они по-прежнему живут во времена холодной войны, шпионами, которые проводят время за подслушиванием телефонных разговоров влиятельных лиц Москвы, и продажными убийцами из спецназа, подобными страшному Игорю Власову, о котором московские перебежчики говорят, что он 'никогда не задает вопросов, только исполняет приказания'.

Полковник Величко поклялся покарать всех тех, кто 'опорочил КГБ' и 'продал Родину Западу'. Подобно Литвиненко и Гайдару. А также многим другим - в прошлом и в ближайшем будущем.

____________________________________________

У русских есть хороший способ избавляться от противников ("The Economist", Великобритания)

Московский эскадрон смерти ("Wprost", Польша)

Москва - город, где киллер стоит 2 тысячи долларов ("Il Sole 24 Ore", Италия)