До сих пор я не высказывался на тему отравления перебежчика Александра Литвиненко, поскольку каждый день приносил новое открытие и задавал новый вопрос.
Но, кажется, на два вопроса ответ так и не дан, хотя я слышал, что они задавались.
Первый: действительно ли Литвиненко был слишком незначительной и темной личностью, чтобы Москва ввязывалась в это неприятное дело? Ответ: темной личностью он был для нас, но не для Кремля. Помешанные на власти могут казаться бесконечно сильными, когда мы смотрим на них из окна собственного дома, но это не спасает их от приступов паранойи. Они не выносят критики, а, тем более, насмешек.
Вспомните Георгия Маркова, убитого отравленным зонтиком. Его преступление было в том, что он насмехался в эфире радио 'Свободная Европа' над болгарским тираном Тодором Живковым.
Литвиненко использовал новое пропагандистское оружие - Интернет, который доступен каждому и который нельзя заглушить как радио и телевидение. Поэтому некоторые элементы в Москве несомненно ненавидели его.
И вот еще один вопрос: почему такой странный, медленный, эффектный и мучительный способ убийства?
Помните сказки о повешенных разбойниках, которых давным-давно оставляли болтаться на виселицах, поставленных на распутьях дорог? Это было послание другим разбойникам: в этом графстве вам не поздоровится.
Подозреваю, что кто-то сказал всем критикам московского режима: трепещите - и помалкивайте.
___________________________________
Чудище из Московии ("The American Spectator", США)
Заметили, как Россия реагирует на вашу истерическую ложь? ("The Guardian", Великобритания)