Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жителей города, который построил "Газпром", ожидают мрачные дни

В поисках инвесторов гигантская газовая компания отказывается предоставлять своим сотрудникам пожизненное обеспечение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В холодной и темной северной Сибири, где зимний сумрак царит с обеда и до следующего утра, местные жители по старинке поднимают стопки с водкой, чтобы хоть немного разогнать арктический холод, 'за нас, за вас и за газ'. На самом деле, пить почти не за что

В холодной и темной северной Сибири, где зимний сумрак царит с обеда и до следующего утра, местные жители по старинке поднимают стопки с водкой, чтобы хоть немного разогнать арктический холод, 'за нас, за вас и за газ'.

На самом деле, пить почти не за что. Зима в Новом Уренгое свирепствует в течение девяти месяцев, лето знойное, короткое и кишит комарами. Ближайший город расположен в сотнях километров, и сюда редко кто приезжает: город является закрытым, и попасть в него можно только по специальному пропуску. Продукты приходится привозить из более плодородных климатических зон. Солнечный свет здесь настолько эфемерен, что детям рекомендуют посещать солярий, чтобы оживить болезненный цвет лица. Есть и такие люди, которые редко выходят на улицу.

Не то чтобы все 100 тысяч жителей города жили в нищете, ведь Новый Уренгой - это газовая столица страны, которая держится на газе, и о городе всегда заботились. Газовые деньги здесь вкладываются в здания, офисы и в выплату местных зарплат, которые здесь выше, чем в среднем по стране. Газовые деньги идут также в детские сады, школы и магазины, не говоря уже о сверкающем офисе 'Газпрома', крупнейшей газовой базы России.

Но вопрос в другом: насколько может хватить денег для поддержания жизни в таком месте, как Новый Уренгой, ибо в 'Газпроме', который иногда называют 'государством в государстве' за пожизненные пенсии, выплачиваемые его рабочим, их семьям и иждивенцам, происходят изменения.

С одной стороны, этой государственной компании, которую часто воспринимают как механизм кремлевской власти, нужны новые активы, о чем говорят недавние 'разборки' с Shell из-за проекта 'Сахалин-2'. Крупнейшее месторождение 'Газпрома' в Новом Уренгое выработано на 70%. Компания, которая обеспечивает одну треть всех потребностей Европы в газе, нуждается в модернизации. 'Газпром' также тратит много денег на трубопроводы и приобретение средств массовой информации, включая газеты, что усиливает опасения Запада по поводу того, что компания, которая считается 'государством в государстве', и есть это самое государство.

С другой стороны, 'Газпром' потихоньку начал сворачивать те попечительские программы советского образца, которыми он славился, отделяя от себя такие 'объекты социальной инфраструктуры', как детские сады, субсидированное жилье и санатории. Уже почти половина из 9320 его 'социальных объектов' перешла под руководство местных властей. Корабль плывет, но некоторым его пассажирам скоро придется позаботиться о себе самостоятельно.

____________________________________

Газовые захваты 'Газпрома' ("The Financial Times", Великобритания)

Российский газовый гигант борется против негатива ("The Washington Post", США)

Уничтожьте 'Газпром'! ("Financial Times Deutschland", Германия)