'Не хочу, чтобы они действовали мне на нервы', - замечает президент Грузии Михаил Саакашвили. 'Они' - это русские, и действия России по отношению к своему южному соседу не могут не действовать на нервы грузинскому лидеру.
По его словам, цель недавней эскалации напряженности в отношениях между Россией и Грузией - подорвать попытки его администрации возродить экономику страны. 'Думаю, они хотят, чтобы Грузия оставалась на карте некоей 'проблемной зоной', - утверждает он. - А мы бы хотели привлекать инвестиции за счет того, что у нас самый маленький единый налог в мире, а уровень коррупции, по данным Европейского банка реконструкции и развития, у нас самый низкий в Восточной Европе после Словении и Эстонии. Мы хотим, чтобы наша страна ассоциировалась именно с этим'.
Однако г-н Саакашвили понимает, что жизнеспособным независимым государством Грузия станет только в том случае, если сумеет наладить нормальные отношения с Россией. 'Мы хотим вступить в НАТО. Но по ряду естественных причин нашим самым близким другом все равно будет оставаться Россия, - отмечает он. - Если Финляндия и Турция могут иметь близкие отношения с Россией, то и мы сможем. Одно не противоречит другому'.
___________________________________
Давид и Голиаф ("The Washington Post", США)
Почему он болеет душой за Грузию? ("The National Interest", США)