В прошедшие выходные высокопоставленные кремлевские чиновники неоднократно в уничижительных тонах высказывались о том, как Александр Литвиненко после побега в Великобританию характеризовал свое положение в российских спецслужбах. Министр обороны Сергей Иванов заявил, что Литвиненко позиционировал себя как супершпион, а на деле был всего лишь тюремщиком.
По словам Иванова, у Литвиненко не было доступа ни к какой секретной или даже важной информации, а характером он обладал 'настолько неправильным', что, когда к руководству российской секретной службой пришел Владимир Путин, Литвиненко уволили.
- Он никогда не был разведчиком и никогда не знал ничего, что представляло какую-либо ценность для зарубежных разведывательных служб. Для нас Литвиненко был никем. Нас не волнует то, что он мог сказать или написать перед смертью, - добавил Иванов. Перед смертью Литвиненко появилось письмо, в котором он обвинял в организации своего отравления Кремль.
В Кремле снова повторили, что считают обвинения со стороны Литвиненко и его друзей смехотворными и абсурдными. Полковник Валентин Величко, президент влиятельной организации ветеранов КГБ 'Честь и достоинство', также сказал, что Литвиненко - 'ничтожество' и поэтому никому не был интересен. В интервью 'Российской газете' Величко сказал, что российская разведка никогда не охотилась за Литвиненко, поскольку он не был достаточно важной фигурой, чтобы им заниматься.