Ужасом веет от прогнозов главы "Мосада" Меира Дагана. Через три года Иран обзаведется ядерным потенциалом. Сирия уже не боится вновь развязать войну. ЦАХАЛ, а вместе с ним все государство лишились сдерживающего потенциала. В любую минуту Асад может решиться атаковать Израиль.
Как нам быть с подобными аналитическими выкладками? Может, мы ведем себя безответственно по отношению к нашим детям, оставаясь здесь вместо того, чтобы бежать из Израиля куда подальше? Ведь не было ничего успокаивающего в этих тяжелых словах.
Нам ведь не сказали, что Израиль сумеет должным образом ответить на поползновения врагов. Мало того, что наше существование под угрозой, так еще и боеспособной армии у нас нет!
Но и это еще не все. Анализируя ситуацию, неизбежно приходишь к выводу, что в создавшемся критическом положении, перед лицом иранской угрозы, Израиль имеет самое худшее за всю историю политическое руководство. По сути, нет у нас никакого руководства.
Главе правительства пришлось бы изрядно потрудиться, чтобы вновь убедить израильтян в том, что им есть на кого положиться. В данный момент это кажется практически невыполнимой задачей. Этот человек со всеми его проговорками распространяет замешательство, бесхребетность и страх перед президентом Бушем, который, по-видимому, единственный, кто принимает его всерьез.
Но с Ольмертом на данном этапе ничего не поделаешь. Его правительство опирается на большинство в 70 с лишним депутатов. Следовательно, есть все шансы на то, что он просидит в своем кресле еще три с половиной года.
Получается, что глава правительства, победивший на выборах благодаря голосам сторонников мира и смелой политической программе, предполагавшей установление постоянных, международно-признанных границ, отвергает сегодня с порога любые тайные и открытые мирные инициативы. В том числе - предложение сирийского президента Башара Асада. Нас, избирателей, кто-то обманул, и мы точно знаем, о ком именно идет речь.
Помимо Ольмерта, за обеспечение безопасности государства отвечает у нас министр обороны Амир Перец. С ним-то как раз все более или менее понятно.
В мае состоятся выборы председателя партии Авода, и если Перец на них не победит, то его кресло в министерстве обороны займет кто-то другой. Переца, пожалуй, следует заменить. Оборонное ведомство должен возглавить человек, имеющий опыт в данной сфере. Такой, как Эхуд Барак или Ами Аялон .
Нам так хотелось верить, что гражданский человек может стать хорошим министром обороны. И как же мы ошиблись! Достаточно было всего лишь месяца каденции Амира Переца, чтобы понять: это неподходящий человек на неподходящем месте.
С искренним разочарованием приходится признать, что Амир Перец не может оставаться в столь критический период министром обороны, хотя он изо всех сил пытается исправить ошибки своих предшественников и собственные. Он напрочь лишен стратегического видения. А вкупе со стратегической близорукостью Эхуда Ольмерта наше положение еще более незавидное. На сегодняшний день нам особенно остро нужны аналитические таланты Эхуда Барака и Ами Аялона. Любой из них стал бы подходящей альтернативой Перецу. И чем раньше, тем лучше.
Кроме того, глава правительства должен созвать, причем незамедлительно, совещательный орган из аналитиков и стратегов. И заседать он должен постоянно, а не один раз, как экс-премьер-министров . Такой орган мог бы объяснить нынешнему правительству, что Израиль может предпринять в ответ на ядерную угрозу со стороны Ирана. Назначение Авигдора Либермана "министром стратегического планирования" было бы весьма удачной шуткой, не будь положение столь серьезным.
Три года отсрочки дал нам Меир Даган до того дня, как Иран обзаведется атомной бомбой. Если мы не используем с умом отпущенный нам срок, возможно, некому будет создавать самую главную комиссию по расследованию. И первым шагом в правильном направлении должны стать переговоры с Асадом. Может быть, это и есть выход из безвыходной ситуации, в которой мы оказались? Если нет - ничего страшного не произошло. Мы просто поговорили.
перевод предоставлен новостным агентством Курсор.co.il