Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новогодние праздники в России под знаком потребительской булимии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно нашим опросам, москвичи станут в этом году лидерами в Европе в области трат на рождественские и новогодние подарки. Россиянин потратит порядка 500 евро на электробытовые товары, став по этому показателю прямым конкурентом ирландцу, безоговорочному 'фавориту' европейской праздничной гонки

RFI LIVE!

Беседа корреспондента РФИ, Марины Миельчарек, с Жилем Голденбергом (Gilles Goldenberg), руководителем европейского направления компании Deloitte.

Вопрос: Добрый день, Жиль Голденберг. Согласно Вашему последнему исследованию, в России православное Рождество и Новый Год празднуются намного более активно, чем в католическое Рождество в Европе. . .

Ж.Г.: Добрый день. Прежде всего, хотелось бы заметить, что уже давно Рождество воспринимается во всем мире как всеобщий праздник, не только религиозный. Его с большой любовью отмечают как в Японии, так и в Турции.

Вопрос: Но, возвращаясь к России, удивительно, что большинство опрошенных россиян заявляют, что готовы потратить на рождественские и новогодние подарки сумму, эквивалентную своей месячной зарплате!

Ж.Г.: Характерная особенность активно развивающихся стран - это увеличение потребительской способности среднего класса. Его можно наблюдать, например, в России, в ЮАР. Однако в России подобный феномен распространяется исключительно на Москву и прилегающие территории. А это еще не вся Россия!

Тем не менее, согласно нашим опросам, москвичи станут в этом году лидерами в Европе в области трат на рождественские и новогодние подарки. Россиянин потратит порядка 500 евро на электробытовые товары, став по этому показателю прямым конкурентом ирландцу, безоговорочному 'фавориту' европейской праздничной гонки.

Новый средний класс развивающихся стран испытывает настоятельную потребность удовлетворить свой потребительский 'голод', превращающийся в канун праздников в настоящую покупательскую булимию. Таким образом, россияне готовы потратить и действительно тратят значительно большую часть средств на подарки, чем жители Франции или Голландии.

_______________________________________________

Российский средний класс создает потребительский бум ("The Financial Times", Великобритания)