Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На злобу дня: Является ли Россия союзником Ирана?

На чьей же стороне Россия? Чего добивается Путин?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Совершенно очевидно, что Россия - на стороне России, и никого больше. В данной ситуации она усмотрела для себя возможность с одной стороны уязвить Америку, помогая ее старому врагу Ирану, а, с другой стороны, заработать парочку шальных рублей, продавая аятоллам необходимые им технологии и военную технику

В рубрике 'На злобу дня' наши известные обозреватели дают в режиме реального времени короткие ответы на вопросы, затрагивающие животрепещущие новостные темы.

Вопрос N18

Отказ России вводить даже самые мягкие санкции против Ирана вылился в выхолощенную резолюцию, которая вряд ли помешает Ирану создать ядерное оружие. Санкции не распространяются на российский проект по строительству ядерного реактора, хотя он сможет, в итоге, производить плутоний для ядерного оружия. Дело осложняется тем, что иранские ядерные объекты находятся под защитой поставленных Россией средств ПВО.

В то же самое время Москва неоднократно заявляла, что она возражает против того, чтобы Иран получил ядерное оружие.

На чьей же стороне Россия? Чего добивается Путин?

Майкл Фройнд (Michael Freund): Владимир Путин ведет двойную игру, которая шита белыми нитками.

Своими заявлениями, что Россия является противницей ядерных амбиций Ирана, он пытается успокоить Запад. Но его дела говорят о противоположном.

Совершенно очевидно, что Россия - на стороне России, и никого больше. В данной ситуации она усмотрела для себя возможность с одной стороны уязвить Америку, помогая ее старому врагу Ирану, а, с другой стороны, заработать парочку шальных рублей, продавая аятоллам необходимые им технологии и военную технику.

Кроме того, Россия почти наверняка достигла некоего негласного соглашения с Тегераном о том, что Иран не будет вмешиваться во внутреннюю политику России в отношении ее строптивого мусульманского населения - вопрос, который в течение долгого времени беспокоил Кремль.

Таким образом, Путин убил одним выстрелом двух зайцев: укрепил свои позиции внутри страны и добыл для закромов родины необходимую ей твердую валюту.

Но подобное предательство недопустимо, Западу пора высказать свое мнение и показать миру истинное лицо Путина: вероломного авторитарного правителя, чьи сомнительные методы не только ограничили основополагающие свободы в России, но также поставили под удар международную безопасность.

Попытки обуздать Россию, предоставляя ей коммерческие льготы и приглашая к участию в разнообразных международных организациях, однозначно потерпели крах, что ясно продемонстрировала позиция Путина по иранскому вопросу. Может быть, настало то время, когда нужно не угощать русского медведя медом, а применить в отношении него гораздо более жесткий подход.

Джонатан Тобин (Jonathan Tobin): Россия на стороне России.

Евреи и израильтяне привыкли думать, что мир вращается вокруг проблем Израиля. Но Москва смотрит на мир со своей колокольни. Она стремится к наращиванию своей мощи и влияния.

Иран может быть опасным клиентом/союзником для страны, которой приходится решать вопросы, связанные с внутренней исламской угрозой. Если недопущение поражения Ирана противоречит интересам Америки, тогда России и ее новоявленному мнимому царю выгодно поддержать Иран.

Москва стремится восстановить на Ближнем Востоке свои утраченные позиции мировой державы. Это не означает, что она, подобно Советскому Союзу, враждебно относится или будет враждебно относиться к Израилю. Несомненно одно: регион, в котором российское влияние усилится, станет опасным для еврейского государства. Маленькие государства должны всегда быть настороже, когда крупные державы сражаются за высокие ставки в 'Большой игре' - так век назад называл это Киплинг, - борьбе за геостратегическое влияние.

В данной ситуации в первую очередь необходимо, чтобы Америка решилась на прямое противостояние как Путину, так и его иранским 'друзьям'. Они по сути своей слабы, и если Соединенные Штаты продемонстрируют политическую волю и будут неуклонно добиваться отказа Ирана от его ядерных амбиций, они пойдут на попятную. Вот только обладают ли США подобной волей или нет - не будем забывать о буксующей войне в Ираке и политическом поражении президента Буша - еще предстоит выяснить.

Калев Бен-Дэвид (Calev Ben-David): Несмотря на то, что Россия искренне озабочена вопросами безопасности в связи с перспективой получить соседа, обладающего ядерным оружием, создается впечатление, что Путин, когда речь заходит об интересах безопасности Запада, иногда продолжает играть роль этакого 'плохиша', также поступал Кремль в недобрые времена почившего в бозе СССР.

Этот ошибочный подход в большой степени проистекает из стремления Путина соблюсти краткосрочные политико-экономические интересы России, и в гораздо меньшей степени учитывает нужды коллективной мировой безопасности.

Необходимо осуществлять дипломатическое давление на Москву как со стороны государственных организаций, так и частных лиц, чтобы убедить ее в необходимости принятия более жестких санкций по иранскому вопросу. И тут ценный вклад могут внести ведущие израильские и еврейские организации.

Сол Зингер (Saul Singer): США и Европа позволили России выбросить из проекта резолюции большие куски, в результате чего была принята слабая резолюция, жалкая пародия на международные санкции.

В конце концов, если Запад не будет выходить за рамки российского вето, Иран получит ядерное оружие. До сих пор США воздерживались от обвинений России в стремлении добиться именно такого результата, и посему России не приходится расплачиваться за свое поведение. На самом деле Москва была даже вознаграждена - она не только продвинулась на пути вступления в ВТО, но также продемонстрировала, что сила ее вето может коренным образом влиять на события мирового масштаба.

В качестве альтернативного подхода можно было бы сказать России, что, если она будет безответственно подходить к своему праву вето, США и Европа будут действовать за стенами Совбеза ООН, что вовсе не укрепит вес этого органа и российского вето, а только ослабит их.

Россия играет в Совете Безопасности роль посредника Ирана, и этим подвергает опасности себя, Соединенные Штаты, Израиль, а также международную безопасность и мир во всем мире.

Целью мультилатерализма, как записано в Уставе ООН, являются совместные действия по защите против угроз международной безопасности и миру во всем мире, а не совершение коллективного самоубийства. Европа, сама по себе, не станет следовать этим принципам. Поэтому Соединенные Штаты должны взять инициативу в свои руки, или наблюдать, как 'государства-изгои', террористические организации и их фактические союзники в Москве и Пекине вершат судьбы мира.

_____________________________________

Иран: Россия сказала 'Nyet' ("The Washington Post", США)

Разбомбить Иран ("Los Angeles Times", США)