Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Оснований для оптимизма нет

Но и до апокалипсиса дело вряд ли дойдет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Иран стремится создать атомную бомбу. В Ираке эскалация насилия. Надежный мир на Ближнем Востоке в ближайшем будущем не предвидится. Старые и новые войны в Африке уносят бесчисленное множество жизней. Поэтому будущее обещает лишь одно: конфликты уходящего года не оставят нас и в 2007 году

Иран стремится создать атомную бомбу. В Ираке эскалация насилия. Надежный мир на Ближнем Востоке в ближайшем будущем не предвидится. Старые и новые войны в Африке уносят бесчисленное множество жизней. Поэтому будущее обещает лишь одно: конфликты уходящего года не оставят нас и в 2007 году.

Лондон. Кто в конце этого года занимается предсказаниями, может, к своему счастью, опираться на некоторые гарантированные факты. В конце будущего года ни премьер-министр Великобритании Тони Блэр, ни президент Франции Жак Ширак не останутся на своих постах. Изменится ли от этого что-то во внутренней и внешней политике их стран - это другой вопрос. Румыния и Болгария станут членами ЕС. Появится ли новая многообещающая инициатива в направлении объединенной Европы? Вряд ли. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель и французский министр внутренних дел Николя Саркози тоже поддерживают эту идею, однако оба они вынуждены будут заниматься, главным образом, внутренней политикой.

Президент США Джордж Буш останется еще в Белом Доме, но предвыборная борьба в США будет идти полным ходом. Президент России Путин тоже должен будет в начале 2008 г. покинуть Кремль, но ручаться за это не стоит. Конституция в такой стране, как Россия, обычно легко изменяется. Многие россияне считают, что их государству нужен вождь, а не образцовый демократ. Возможно, русские и не любят Путина, но они привыкли к нему, да и ему нравится такое место жительства, как Кремль. Как гласит русская поговорка, лошадей на переправе не меняют.

Но дальше уже начинаются вопросы. Прежде всего, Ближний Восток. Большинство американцев хотят покинуть Ирак, но в то же время не хотят, чтобы в будущем политику на Ближнем Востоке диктовал иранский президент Ахмадинежад. Но на меньшее Тегеран не согласен, и поэтому неясно, куда приведут переговоры между Вашингтоном и Ираном. Возможно, правительство Ирана не хочет войны, но если иным способом невозможно реализовать свои стратегические планы, то это правительство, видимо, готово пойти на такой риск.

И как же тогда предотвратить иранскую экспансию? Это, наверное, и будет главный вопрос американской внешней политики в будущем году, и простого ответа на него (пока) нет. Царит лишь страх перед гражданской войной в Ираке. Но если подобный конфликт окажется неизбежным, то придется, хочешь или не хочешь, смириться с ним.

Не лучше выглядит и конфликт между Израилем и палестинцами. Глава правительства Израиля Эхуд Ольмерт не готов, выполнить территориальные претензии арабов. И даже если бы он пошел на это, палестинские экстремисты не согласятся признать право Израиля на существование. Поэтому опасность новой войны между Израилем и Хезболла, скорее, невелика. Ни одна из сторон в настоящий момент не хочет нового военного конфликта. Шиитское движение Хезболла стремится доминировать в Ливане, а не к новой войне. Сектор Газа, напротив, превращается в зону хаоса. Миротворческие миссии поэтому представляются здесь бессмысленными.

В будущем году будут и другие политические и военные конфликты, прежде всего в Африке, которые, видимо, будут более кровавыми, чем на Ближнем Востоке. Но ни эмоции Запада, ни его интересы не играют там большой роли. Там не встретить ни большого числа западных журналистов, ни телевизионных камер. Никто на улицах крупных городов Европы и Америки не будет протестовать против кровопролития на этом континенте. И это тоже реальности нашего времени.

Мы не упомянули терроризм, потому что он неподвластен априори нашим предсказаниям. Речь идет о небольших группах, зачастую без руководящего центра. Крупные теракты возможны, но точно так же возможно и затишье.

2007 г. станет, вероятно, годом перемен в мировой экономике. США будут меньше производить, чем в прежние годы. Глобальный экономический рост будет впредь больше определяться Китаем и Индией, чем Америкой. Но и эти страны в новом году столкнутся со значительными политическими и экономическими трудностями.

Где разразится первый серьезный кризис в новом году? Возможно, в Саудовской Аравии, в Мекке, где иранские радикалы собираются спровоцировать столкновение с силами безопасности.

Поэтому, если задуматься о предстоящих событиях в новом году, то оснований для оптимизма найти трудно. Однако и до апокалипсиса дело вряд ли дойдет. Итак, остается лишь следовать английской пословице: 'Будь благодарен за каждое несчастье, которое обошло тебя стороной'.

_______________________________________________

Рухнет ли плотина в 2007 году? ("Project Syndicate", США)