Позволю себе предположить, что немногие израильтяне разделили чувства западной элиты в связи с приведением на прошлой неделе в исполнение смертного приговора Саддаму Хусейну. Позиция большинства израильтян, на сознательном или подсознательном уровне, соответствует точке зрения Торы и еврейской традиции.
Согласно еврейской традиции, лучшим концом для Саддама была бы казнь в мясорубке - той самой, в которой он и его сынки-садисты мучили своих несчастных жертв. Мидраш рассказывает, что Всевышнему было важно, чтобы евреи видели смерть своих врагов в Чермном море (Ям-Суф) и убедились воочию, что те из египтян, кто проявлял особую жестокость к еврейским рабам, погибали в мучениях.
Удовлетворение, испытываемое от казни Саддама, отнюдь не свидетельствует о нашей кровожадности. Мы радуемся осуществлению Божественной справедливости и восстановлению баланса, нарушенного в нашем сознании, когда зло действовало безнаказанно.
Трижды в день евреи произносят слова молитвы "И всех врагов Твоих вскорости уничтожишь". Можно ли представить себе большего врага Всевышнего, чем Саддам Хусейн, по вине которого погибли многие тысячи людей, причем сотни человеческих жизней он прервал своими руками?
Среди осудивших исполнение смертного приговора Саддаму был и Ватикан, охарактеризовавший случившееся, как "трагедию". Подобное расхождение мы видим не впервые. Церковь привыкла ставить себе в заслугу большую "снисходительность", чем в еврейской религии.
Согласно иудаизму, сам Бог не может простить человеку, который согрешил перед ближним. Одного раскаянья недостаточно - нужно просить прощения у того, кого обидели. Тем более, мы не имеем права простить Саддаму преступления, совершенные им по отношению к другим людям!
Те, кто осуждают казнь Саддама - вовсе не гуманисты. Это люди с холодным сердцем, нежелающие осознать совершенные диктатором преступления. Они предпочитают не думать об отце, которого заставляли смотреть на истязания его дочери, добиваясь признания в заговоре. Они предпочитают не думать о мире, где страшно поделиться мыслями с соседом, который может оказаться провокатором. Для них не существует нервно-паралитического газа, пыточных камер и страха не встретиться больше с любимым человеком, увезенным ночью на допрос в саддамовскую контрразведку.
Журналист Тим Гейтс написал в лондонской "Таймс", что казнь Саддама Хусейна "в той же мере безнравственна, как и совершенные им при жизни преступления". Если руководствоваться таким подходом, то и казнь нацистских преступников по приговору Нюрнбергского трибунала "проблематична с точки зрения морали" в той же мере, что и преступления Гитлера!
Не случайно осуждение Ватиканом "трагической" казни Саддама случилось на той же неделе, когда Римский папа встретился с министром иностранных дел Ирана и передал горячий привет Ахмадинеджаду. Тому самому Ахмадинеджаду, который сообщил во всеуслышание о намерении учинить еще одну Катастрофу евреев. Оба этих случая свидетельствуют о размытии моральных устоев. Подобная бесчувственность порождает новое зло. Как сказали наши мудрецы: "Тот, кто проявляет милосердие к жестоким, станет жестоким к милосердным" (Мидраш Раба, 7:17 - Курсор)
Мы, евреи, тоже знаем, что нужно ненавидеть грех, а не грешника. Но иногда, как, например, в случае с Саддамом, оба этих понятия соединяются в одно. Казнь Саддама Хусейна по приговору суда стала выражением неприятия иракским обществом совершенных им преступлений и расплатой за тысячи погубленных жизней.
перевод предоставлен новостным агентством Курсор.co.il