Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Газпром" начинает кампанию по улучшению имиджа

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Газпром" начал переговоры с PR-компаниями о проведении мероприятий стоимостью в миллионы долларов и направленных на улучшение его имиджа в Европе и США, после того, как репутация государственного монополиста пострадала от "газовый войн" с бывшими советскими республиками

"Газпром" начал переговоры с PR-компаниями о проведении мероприятий стоимостью в миллионы долларов и направленных на улучшение его имиджа в Европе и США, после того, как репутация государственного монополиста пострадала от "газовый войн" с бывшими советскими республиками.

В мае прошлого года вице-президент США Дик Чейни (Dick Cheney) обвинил Россию в использовании энергоносителей в качестве политического оружия. Произошло это после того, как "Газпром" временно прекратил поставки газа в соседнюю Украину из-за разногласий по поводу цен. В прошлом месяце Белоруссии и Грузии пригрозили теми же мерами, в случае если они не согласятся на значительное повышение цен. Обеим странам в конечном итоге пришлось уступить.

Сейчас "Газпром" ведет переговоры с консорциумом компаний, возглавляемых московской PBN. Туда также вошла международная PR-компания Hill & Knowlton и одна вашингтонская фирма, сообщают близкие к переговорам источники.

Впервые о возможной сделке сообщила в своем вчерашнем номере газета "Коммерсант". Со стороны "Газпрома" переговоры возглавляет Александр Медведев, глава экспортного подразделения компании, ставший ее лицом в Европе.

Целью трехлетнего контракта будет акцентирование имиджа "Газпрома" как коммерческой структуры и дистанцирование его от связей с Кремлем.

Российскому правительству принадлежит чуть более 50% акций компании. Председателем совета директоров является первый вице-премьер Дмитрий Медведев, а председателем правления - близкий друг президента Владимира Путина Алексей Миллер.

"Газпром" и Кремль изо всех сил старались убедить мир, что повышение цен для бывших советских республик - это коммерческий ход, вызванный желанием положить конец давним субсидиям и перейти на рыночные условия, и что никакой политической подоплеки здесь нет.

Хотя "газовая война" с Белоруссией была предотвращена - соглашение по ценам было достигнуто за 10 минут до крайнего срока, - неделю спустя Россия прекратила поставки нефти в Европу через белорусский трубопровод в результате возникших разногласий по поводу транзитных сборов. Доверие европейцев пошатнулось вновь.

В прошлом году Кремль нанял группу PR-компаний, возглавляемых американской Ketchum, для улучшения своего имиджа во время председательства России в "Большой восьмерке".

_________________________________________

Смелые шаги "Газпрома" указывают на смятение, царящее в ЕС ("The International Herald Tribune", США)

Жестче с "Газпромом" ("The International Herald Tribune", США)

Уничтожьте 'Газпром'! ("Financial Times Deutschland", Германия)