В России пьют с 15-го века. Однако, судя по всему, эта давняя любовь страны к водке подходит к концу. Свежие данные показывают, что недавно разбогатевшие россияне предпочитают пить другие алкогольные напитки.
Согласно опросу, проведенному организацией "Euromonitor", продажи водки в России с 2000 года снизились на 15 процентов. Россияне, принадлежащие к верхним слоям общества, переключаются на бренди, коньяк и текилу. Продажи пива и вина также возросли, говорится в результатах опроса.
Налоги на водку, которая изначально продавалась только в кабаках, в царское время играли важную роль в экономике, обеспечивая иногда до 40 процентов доходов государства.
Этот напиток оставался популярным и в 20-м веке - часто под водку шли вобла или соленые огурцы. Даже в 2001 году водка составляла 70 процентов от всех продаваемых в России алкогольных напитков.
Вчера начальник департамента информации Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров признал, что популярность водки снижается.
"Все больше и больше потребителей меняют свои привычки, - сказал он. - Зарплаты выросли, и люди стали покупать более статусные напитки, например ром или виски. Также они стали пить напитки с более низким содержанием алкоголя".
Российские производители водки говорят, что они уверены, что банкротство им не грозит. Возможно, россияне больше и не выпивают два миллиарда литров водки в год, как было когда-то, однако ожидается, что в 2010 году эта цифра не опустится ниже отметки в полтора миллиарда литров, считают производители.
По словам представителя группы компаний "Синергия", производящей эксклюзивную водку "Белуга", продающуюся по 850 рублей за пол-литровую бутылку, продажи находятся на высоком уровне.
По некоторым оценкам, оборот российской алкогольной промышленности составляет около 10 миллиардов фунтов стерлингов в год.
___________________________________________________________
Чем предпочитаете травить организм? ("The Guardian", Великобритания)
Водка, народный эликсир ("Los Angeles Times", США)