Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главное, что хотел Джордж Буш сказать во вторник своим невыдающимся и совершенно неамбициозным Посланием Конгрессу - 'дайте войне еще один шанс'. Однако на противников плана развертывания дополнительного контингента в Ираке этот призыв явно не произвел никакого впечатления, ибо Буш просит дать ему еще немного времени, чтобы окупить политику, которая была неокупаемой с самого начала

Главное, что хотел Джордж Буш сказать во вторник своим невыдающимся и совершенно неамбициозным Посланием Конгрессу - 'дайте войне еще один шанс'. Однако на противников плана развертывания дополнительного контингента в Ираке этот призыв явно не произвел никакого впечатления, ибо Буш просит дать ему еще немного времени, чтобы окупить политику, которая была неокупаемой с самого начала.

Чтобы склонить депутатов на свою сторону, Буш испробовал все свои старые уловки. Сначала намекнул, что те, кто выступает против этого безумного 'броска' в Ирак, своими действиями выбивают почву из-под ног у наших храбрых ребят, сражающихся за Америку на чужой земле. Потом попытался запугать электорат, предсказывая, что, если США потерпят поражение в Ираке, террор разрастется еще больше. И, наконец, подразнил народ иранским жупелом, утверждая, что в Тегеране выращивается новая "Аль-Каида". И все это ради того, чтобы оправдать свои планы по Ираку, против которых открыто выступает большинство американцев.

Однако с обеих сторон на это поступила весьма вялая реакция - а это значит, что объединять усилия конкурирующих партий по этому вопросу уже слишком поздно. Последнюю возможность объединить нацию вокруг решения иракского вопроса Буш сам выпустил из рук, растоптав отчет Бейкера-Гамильтона. И если у Конгресса на этот раз не хватит воли и решимости перекрыть финансирование 'броска в Ирак' (а, судя по всему, не хватит, сколько бы символических резолюций на этот счет ни принимали наши парламентарии), то, скорее всего, господин Буш и сейчас поступит так же, как поступал с самого начала войны с терроризмом: делаю что хочу и черт с ней, с этой оппозицией.

Но во вторник вниманию депутатов был представлен не только иракский вопрос: в своей речи Буш еще и сделал попытку отвлечь нацию от обсуждения военных вопросов.

Буш попытался пленить воображение слушающих такими великими инициативами, как сокращение потребления бензина и обеспечение здравоохранения некоторым слоям американцев, не имеющих социальной страховки - и все это с таким видом, будто в условиях, когда большинство в Конгрессе удерживают демократы, подобные измышления еще что-то значат. Но меню оказалось слишком скудным: никаких новых идей и уж точно никаких предложений, способных не потонуть в демократическом шторме, который им наверняка устроит Конгресс, в нем замечено не было.

Да, Буш призвал Америку сократить потребление бензина на 20 процентов в течение 10 лет и существенно увеличить долю альтернативных топлив. Но энергетической независимости обещали добиться все без исключения президенты, начиная с Ричарда Никсона в 70-х годах. Уже сегодня этот план столкнулся бы со множеством препятствий, и трудно поверить, что нынешнего политически побитого президента запомнят в истории как борца за развитие энергетики.

Предложение из налоговых поступлений выделить средства на субсидии тем, у кого нет соцстраха - проект уже более интересный, но политически едва ли жизнеспособный. Еще до его официального оглашения лидеры Демократической партии постарались не оставить от него камня на камне, что и неудивительно: многие из них и сами не прочь построить на нем избирательную кампанию 2008 года, поэтому сегодня к 'авторским правам' они относятся весьма ревностно.

Вот именно это, судя по всему, и стало настоящей идеей речи президента - хотя об этом и не было сказано вслух. Ну что, спрашивается, может президент, которому в Белом доме осталось сидеть всего ничего, предложить Конгрессу, где большинство составляют его противники, по вопросам внутренней политики? Но данного конкретного президента это лишь подтолкнуло снова побряцать оружием во внешней. А это хуже всего - и для Америки, и для всех остальных.

________________________________________________

Тревожное положение ("The Washington Post", США)