Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Catherine, за что мы ей крайне признательны
___________________________________________________
В последнее время я искал аргументы против размещения американских ракетных баз. Теперь позвольте привести более сильные аргументы, почему нам нужно сказать 'да'.
Прежде всего, необходимо отметить, что в среду утром, на заседании Государственного совета безопасности, на котором присутствовал Президент, было принято политическое решение: 'мы берем радиолокатор'. Берем, но не на любых условиях, не с покорно склоненной головой. Прежде мы должны оговорить 'технические условия'. Среди них, безусловно, будут требования к соответствию иностранного электромагнитного оборудования, размещенного на нашей территории, чешским (европейским) санитарным нормам. Будут среди них и вопросы юрисдикции.
Кроме того, наше министерство иностранных дел, бесспорно, захочет (и правильно захочет) получить от американцев за наше согласие что-нибудь в ответ: сегодня уже ясно, что мы как минимум попросим отменить для чешских граждан визы в США. (Знаю, знаю, что эти вопросы решает не американское правительство, но, по крайней мере, должно улучшиться настроение у конгрессменов). Новый министр иностранных дел ЧР Шварценберг (Schwarzenberg) в ответ на империалистские угрозы российских генералов небрежно обронил, что они 'не являются для него партнерами'. Российское министерство иностранных дел хранит по поводу радиолокационной станции молчание. Президент Клаус сообщил, что обсудит с Путиным этот вопрос во время своего визита в Россию, запланированного на апрель.
Я доволен и премьером, и министром иностранных дел, и Президентом. Такой и должна быть политика нашей страны!
Только вот результаты заседания Совета безопасности были настолько конструктивны, что гораздо меньше привлекли внимание прессы, чем выпавший снег, который на следующей неделе растает. А локатор останется, не на вечные времена, но до тех пор, пока его не заменит более совершенное оборудование. Итак, зачем он нам нужен? Ведь локатор-то этот 'американский', а не 'европейский', не 'натовский'. Но так уж повелось, что сначала что-то делают американцы, а потом к этому может присоединиться НАТО или Евросоюз.
Вспомним Боснию, куда Европа собирала международные силы буквально по крупицам. Балканские войны наглядно показали, что Европа в состоянии послать куда бы то ни было всего лишь несколько процентов (два? три? пять?) от численности своих армий! Так что и в Косово воевали американцы - а потом передали его под протекторат Европейского Союза. Войну в Афганистане провели американцы - и затем вручили бразды НАТО. Да, в Евросоюзе существует некая 'военная доктрина', предполагающая, что европейцы примут на себя функции, по сути, полицейские - на поле, расчищенном кем-то другим. Европа создает свои 'военные подразделения', но при ближайшем рассмотрении они оказываются просто штабами, которые выбирают силы для проведения военных операций из того же списка, что и НАТО. По сути, это натовские части быстрого реагирования, выделенные Европе. . . Таким образом, это не войск больше, а командиров.
Больше решений, больше политики, больше организационных переплетений, больше ответственности, больше полномочий, больше начальников - и никакой оперативности! Поэтому-то и хорошо, что радиолокатор американский, а не европейский. Когда Европа осилит создание собственной системы, тогда он станет ее частью.
Теперь я хочу дать горячим защитникам американской базы на нашей территории один существенный совет: перестаньте твердить, что речь идет 'просто о локаторе'. Речь идет о составляющей системы вооружений. Этот радиолокатор будет соединен с 'польскими' ракетами - иначе он теряет смысл! Именно это сделает его действенным, именно поэтому он будет защищать нашу территорию. Да, защищать и нашу территорию тоже. Для нас не менее важно осознать, что локатор также будет защищать территории наших союзников. А на стенания пацифистов, недовольных тем, что мы принимаем участие в обороне наших американских союзников, я отвечу следующее: я горжусь, что мы, наконец, окажемся полезными нашим союзникам и друзьям. Мы снова станем полезными: как во времена легиона, Битвы за Британию, первой войны в Заливе!
Кроме того, американцы никогда не бросают на произвол судьбы своих солдат - включая тех 200, которые будут дислоцированы в Либаве. Это они подтвердили всей своей историей. То есть они не бросят на произвол судьбы и нас, и свои инвестиции! Даже если сюда с Востока придет большой злой русский. А торговцам русской нефтью и газом, которые твердят, что 'мы должны быть паиньками, чтобы русские не закрыли нам вентили' или 'чтобы они на нас не сердились', я отвечу: уже сейчас русские закрывают нам краны когда хотят. И будут еще больше вытирать о нас ноги, если мы станем вилять перед ними хвостом. Но когда здесь появится американская база, они смогут на нас только бессильно злиться.
И это очень весомый аргумент в пользу того, чтобы твердо и с достоинством сказать 'да' американской военной базе, ибо сегодняшняя Россия демонстрирует все то же империалистическое отношение к другим странам, как делала это на протяжении всей своей истории. После распада СССР Россия по-прежнему считает бывшие советские республики 'зоной своего влияния'. По крайней мере, она это утверждает. На самом деле, эти страны просто находятся в ближней зоне российских интересов. Во вторую зону попадают государства бывшего соцлагеря. Включая и нас. Русские знают про нас все: рельеф местности, базы, военные склады, размещение 'секретного' оборудования, менталитет. И если мы будем вести себя, как во времена Густава Гусака, они будут нами крутить, как хотят, и мы можем оказаться в ближней зоне их интересов! С перспективами перемещения в нулевую зону - став в результате одной из республик будущего СССР. Ничего другого мы бы и не заслуживали. В то время как в качестве союзников США мы отодвигаемся в третью-четвертую зоны.
Слюнтяям, которые ноют, что 'так мы станем мишенью' я отвечу: глупцы, мы и сейчас мишень! И мишень пока беззащитная. Теперь, наконец, мы сможем защищаться. Впервые я ощутил свою беспомощность перед превосходящей военной силой в 1968 г., когда семнадцатилетним стоял на ратушной площади в Либерце и беспомощно грозил кулаком вражеским танкам. За 30 лет до этого мой семнадцатилетний отец бежал из Либерца от других вражеских танков.
Только вот это оборонная система не предназначено для защиты нас от советско-русских стратегических ракет. Правда, теперь, если они будут на нас направлены, мы можем гордо ответить русским словами Анны-пролетарки (героиня одноименного романа Ивана Ольбрахта - прим. переводчика): 'И мы вас!' Этот противоракетный радиолокатор должен защищать нас от ближневосточных мерзавцев. Тот, кто ничего не понимает, говорит, что мол, Северной Корее мы не нужны, что у Ирана нет ракет с таким большим радиусом действия. Позвольте напомнить, что уже к 2011 году наша страна окажется в зоне досягаемости новых разработанных Ираном ракет, выпущенных с территории Ливана, то есть в год, когда у нас должен быть построен американский радиолокатор (фактически, зародыш европейской системы обороны)!
А Северная Корея? У нее есть атомная бомба, или, по крайней мере, элементы для ее создания. Получить бомбу пытается и такой негодяй, как Ахмадинежад. На примере недавней 'ракетной войны' мы в состоянии представить те возможные опасности, которые нам могут угрожать: против государства воевало 'движение'. Поэтому израильские бомбардировки Ливана были 'несправедливыми' - ведь у Ливана нет ничего общего с Хезболлой! В этой войне в открытом море был подбит израильский военный корабль, а ракету, по всей видимости, обслуживал персонал из Северной Кореи. . .
Следует ли нам бомбить Северную Корею? А Иран? Должны ли мы (в будущем) бомбить Ливан? Не исключено, что в ответ на их агрессию мы это сделаем. Если у нас будет хотя бы теоретическая возможность сбить летящие на нас вражеские ракеты, вероятность обстрела нашей территории снизится. Если же на нас не нападут, и мы не станем никого бомбить.
Именно поэтому каждый, кто действительно стремится защитить мир, должен отважно сказать 'ДА' американской системе противоракетной обороны!
И последнее. В прошлом году я примерно с неделю провел в Израиле, как раз там, куда месяц спустя начали падать ракеты. Поэтому я могу зримо представить все, что там происходило, ту беспомощность, которую должны были чувствовать израильтяне из-за неэффективности своего политического руководства и из-за того, что Израиль еще не установил противоракетные лазеры, защищающие от ракет ближнего радиуса действия. Я не хочу в один прекрасный момент оказаться безоружным перед лицом арабских или русских агрессоров. Я больше не хочу быть покорной овцой. Именно поэтому я отдаю свой голос в поддержку американской противоракетной системы на нашей территории.
_________________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Catherine
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
________________________________________________
Русские боятся противоракетной базы ("Lidove noviny", Чехия)