Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему нужно быть в Давосе

Почему нужно быть в Давосе picture
Почему нужно быть в Давосе picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
И ностальгия, как гласило название некогда популярной книги, уж не та, что прежде. Равно как давосский форум. New York Times в этом году разочарован. Когда-то переговоры шли за закрытыми дверями, порой решались действительно важные вопросы - так, именно здесь группа олигархов (Березовский и компания) составила в 1996 г. план спасения России от возврата коммунистов к власти. Сегодня Давос все больше похож на ярмарку тщеславия и шоу 'для своих'.

И ностальгия, как гласило название некогда популярной книги, уж не та, что прежде. Равно как давосский форум. New York Times в этом году разочарован. Когда-то переговоры шли за закрытыми дверями, порой решались действительно важные вопросы - так, именно здесь группа олигархов (Березовский и компания) составила в 1996 г. план спасения России от возврата коммунистов к власти. Сегодня Давос все больше похож на ярмарку тщеславия и шоу 'для своих'.

Но обойдемся без преувеличений. Смена макияжа форума не значит, что правы те, кто в нем не участвует. Они не правы. Ведь в Давосе постоянно обсуждаются важные вопросы, и жаль, что ни одной важной фигуры из Польши не было. [Министр иностранных дел] Анна Фотыга (Anna Fotyga) заявила, что президент хотел приехать, но организаторы 'были не в состоянии организовать этот визит'. Странно, ведь организовать визит более 2 тысяч не менее важных гостей со всего мира они как-то смогли.

Жаль, ведь позиция на международной арене вырабатывается годами, а теряется очень легко, как верно заметил Александр Квасьневский, который приложил в Давосе немало сил к созданию этой позиции. Но, вероятно, Варшава решила, что Давос - не Париж и не стоит мессы. Только жаловаться на скуку в Давосе может New York Times, а Польше пренебрегать такой оказией не пристало.

Вот, например, Москва ею не пренебрегает. Наоборот. Организаторы 'оказались в состоянии', и отряд из более, чем 50 человек под командованием двух Медведевых - Дмитрия, вице-премьера (и предполагаемого наследника Путина) и Александра, заместителя председателя правления "Газпрома", - штурмом взял Альпы с совершенно конкретной целью: улучшить имидж России и ее президента на Западе.

Репутация Москвы как делового партнера основательно подорвана. Газовый шантаж в отношении Украины, Белоруссии или Грузии, который рикошетом ударил по поставкам в Европу, прикрытая невинной улыбкой идея Путина о создании газового ОПЕК (с Ираном, Алжиром, Катаром и т. д.), гангстерские методы завладения своими (Ходорковский) и западными (Shell и BP) инвестициями в энергетику России.

Заняться есть чем. Операция займет немалое время, но первые результаты были видны уже на месте. Например, глава компании Coca-Cola сказал со вздохом, что 'мир не понимает, как сильно изменилась Россия, и стоит помочь ей пойти в правильном направлении'.

Именно такого эффекта и добивается Путин. Ведь это он автор стратегии наступательного PR в мировом масштабе. Над этим уже работают несколько западных пиар-агентств. За новым имиджем таится чек на 50 млрд. долларов, которые Россия готова вложить в инвестиции на Западе.

Даже если швейцарские заклинания не избавили от самых глубоких морщин лицо пожелавшей омолодиться России, сама операция достойна аплодисментов. Путин недавно сообщил, где он ищет вдохновение: в чтении Омара Хайяма, персидского поэта XI века, и у Кони, уже знаменитой собаки породы лабрадор. Почему Хайям - не знаю. Но знаю, почему Кони. Потому что собаки этой породы умны и послушны. Это признание не особенно лестно для людей - советников Путина. Но кажется, что в этом есть смысл: животные (не только собаки) уже не раз входили в историю.

_________________________________________

Русские в Давосе ("Le Temps", Швейцария)

Русские работают над своим имиджем в Давосе ("The International Herald Tribune", США)