Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Газета не может не писать о событиях в мире

Американские газеты закрывают заграничные бюро в целях экономии. Это неправильно

Газета не может не писать о событиях в мире picture
Газета не может не писать о событиях в мире picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Объясняю для дураков - это экономика!', - такой лозунг бросил во время избирательной кампании Билла Клинтона в 1992 г. его политический советник Джеймс Карвилл. Но теперь во главе угла стоят международные дела

Прово, Юта - Когда-то исход общенациональных выборов в США определялся состоянием экономики.

'Объясняю для дураков - это экономика!', - такой лозунг бросил во время избирательной кампании Билла Клинтона в 1992 г. его политический советник Джеймс Карвилл (James Carville).

Но теперь во главе угла стоят международные дела. Тень внешней политики (прежде всего, Ирака) висела над президентскими дебатами 2004 г. Дела в экономике неплохи, и над кампанией 2008 г., вероятно, вновь будет маячить внешняя политика - прежде всего, Ирак.

Довольно странно, что в эру глобализации, когда международные проблемы становятся приоритетными, некоторые СМИ отказываются от ответственности за информирование читателей, слушателей и зрителей о том, что происходит в мире.

Столкнувшись с проблемой падения тиражей, увеличения издержек и конкуренции со стороны Интернета, некоторые крупные газеты закрывают зарубежные бюро и все неохотнее выделяют средства на командировки. Недавно Boston Globe - газета, штатные сотрудники которой тридцать лет работали в представительствах за рубежом - сообщила о закрытии трех последних корпунктов - в Берлине, Боготе и Иерусалиме.

Закрыв бюро в Великобритании и Китае, Baltimore Sun ликвидирует свои представительства в ЮАР и России.

Если говорить об информационных телеканалах, то свою позицию за рубежом сохраняет CNN, в то время, как другие крупные сети уже давно начали закрывать зарубежные представительства и возвращать на родину собственных корреспондентов. Теперь они используют 'парашютную журналистику', что означает кратковременные командировки американских журналистов за рубеж, когда происходит нечто важное. Минусы такой практики заключаются в том, что у 'сбрасываемых' журналистов нет опыта, источников или понимания культурного контекста, которыми обладают журналисты, долгое время работающие в 'своих' регионах.

Все это тревожит обозревателя и редактора редакционной страницы Washington Post Фреда Хайатта (Fred Hiatt), сетующего на 'вымирание зарубежного корреспондента'. Проработав несколько лет в Токио, он признает, что корреспонденты таких информационных агентств, как Associated Press, делают благородное дело, но специфика этого вида СМИ не позволяет предоставить аудитории все богатство репортажа, анализа и интерпретации.

После 11 сентября, пишет Хайатт, почти все признавали, что американцам пойдет на пользу, если они будут знать о мире больше. Но исследование, проведенное корреспондентом Christian Science Monitor Джил Кэрролл (Jill Carroll), изучавшей в гарвардском Центре Шоренстайна (Shorenstein Center) освещение новостей из-за рубежа, показало, что число зарубежных корреспондентов американских газет сократилось в 2002-2006 гг. со 188 до 141.

В эпоху падения прибылей газеты принимают разнообразные меры для того, чтобы сократить расходы и восстановить потерянные тиражи. Некоторые создают новые печатные приложения, чтобы повысить бюджет основных изданий. Wall Street Journal, по примеру многих других газет, печатается меньшим форматом, экономя на бумаге миллионы долларов ежегодно.

Некоторые читатели переключились на их сайты, многие из которых в течение ряда лет работали на экспериментальной основе, но теперь рекламодатели оценили их перспективность. Главные новости Wall Street Journal размещает на своем сайте, а аналитические материалы печатает на бумаге. Los Angeles Times объявила, что намерена сделать почти то же самое, посвятив сайт 'горячим' новостям, которые будут поступать в круглосуточном режиме, а аналитику и комментарии отдав бумажному изданию.

Редактор газеты Джеймс О'Ши (James O'Shea) объясняет, что это решение отчасти связано с падением прибыльности рекламы в бумажном издании. В этом году реклама автомобилей в газете принесет на 47 миллионов долларов меньше, чем в 2004 г., и лишь половину этих убытков компенсирует реклама на сайте. 'Если мы не преодолеем эту тенденцию, - заявил он коллегам в ходе общего собрания, - то мы не сможем рентабельно поставлять новости - насущный хлеб демократии. Ставки высоки'.

Такие газеты, как Los Angeles Times, New York Times, Washington Post и Wall Street Journal, сохраняют значительный штат зарубежных корреспондентов. Это обходится им значительно дороже, чем текущие расходы корреспондентов, работающих в США.

Станут ли зарубежные бюро соблазнительной целью для стремящихся сократить расходы? Брайан Тирни (Brian Tierney), купивший в прошлом году газету Philadelphia Inquirer, сказал Говарду Кутцу (Howard Kutz) из Washington Post: 'Нам не нужно бюро в Иерусалиме. Нам нужно увеличить штат бюро в южном Джерси'.

Хайатт задается вопросом: не являются ли его тревога за будущее зарубежных корреспондентов 'ностальгией динозавра'. Будем надеяться, что нет. Мир, переживающий трудные времена, нуждается в стабильном потоке информации о вызовах и том, как с ними справляться.

Джон Хьюз, бывший редактор Monitor, был зарубежным корреспондентом газеты в страны Африки и Азии.

________________________________________

За заголовками газет видна рука пиар-гуру ("The Financial Times", Великобритания)

Би-Би-Си блефует - не дайте себя обмануть ("The Independent", Великобритания)