Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Порыв ледяного ветра - начало новой "холодной войны" (без Путина)?

В этом году перед европейцами предстал новый отрицательный герой

Порыв ледяного ветра - начало новой "холодной войны" (без Путина)? picture
Порыв ледяного ветра - начало новой холодной войны (без Путина)? picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российское руководство, приободренное ростом цен на энергоресурсы в течение последних пяти лет, здоровым развитием экономики страны, а также признаками того, что его давний противник из Вашингтона сталкивается с серьезными международными проблемами, стремится показать, что оно вновь вернулось на мировую арену в качестве серьезного игрока.

Если у американской администрации до сих пор было недостаточно забот в условиях сегодняшней ситуации в мире, то в конце недели ей пришлось поломать голову над тем, не объявила ли Москва о начале новой 'холодной войны'.

В субботу президент Путин предпринял самое агрессивное со времени окончания 'холодной войны' словесное наступление на США и их европейских союзников. Выступая на ежегодной Мюнхенской конференции по вопросам безопасности с речью, которая вызвала воспоминания о тех днях, когда две сверхдержавы угрожали стереть друг друга и значительную часть остального мира с лица Земли, Путин подверг нападкам названную им 'нелегитимной' внешнюю политику США за последние несколько лет.

В необычно жестком и недипломатичном стиле он заявил, что Соединенные Штаты Америки 'перешагнули свои национальные границы во всех сферах', подстегивают новую гонку вооружений и агрессивно дестабилизируют ситуацию на Ближнем Востоке.

Это было нечто большее, нежели пусть грубое, но тем не менее хорошо знакомое повторение всех преступлений, якобы совершенных администрацией Буша. Выступая перед аудиторией, включавшей в свой состав европейских лидеров, канцлера Германии Ангелу Меркель и американцев, Путин подверг нападкам НАТО. Он сказал, что включение в атлантический альянс бывших стран-сателлитов СССР дестабилизировало Европу и угрожает России. 'Против кого это расширение?' - спросил он. На международных встречах такого уровня подобных леденящих критических выступлений российского руководства не было с того момента, когда Никита Хрущев стучал своей туфлей по трибуне ООН в 1960 году.

Официальные лица США постарались снизить вызвавшую тревогу новую тональность российского лидера. Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates), выступая вчера на конференции, мягко высмеял выступление Путина, заявив: 'Оно едва не вызвало у меня чувство ностальгии по менее сложным временам. Едва не вызвало'. Он приложил максимум усилий, чтобы его выступление звучало в смягчающем тоне. Гейтс признал ошибки США за последние несколько лет. По его словам, Соединенные Штаты Америки в течение целого века пользовались в мире репутацией силы добра. Однако, по его признанию, часть этого капитала в последние годы была утеряна, и Соединенным Штатам необходимо поработать над восстановлением собственной репутации.

Сенатор от Аризоны Джон Маккейн (John McCain), являющийся ведущим претендентом от республиканцев на звание кандидата на президентский пост в ходе предстоящей в будущем году избирательной кампании, не щадя своих сил критиковал в прошлом авторитарные тенденции Путина. На этот раз он был сдержан, и лишь однажды возразил, когда Путин охарактеризовал современный мир как 'однополярный'. Американские представители подчеркнуто отмечали, что новый тон Москвы вызвал наибольшее раздражение у европейцев, в том числе, у присутствовавших на конференции лидеров восточноевропейских стран, которые долгое время жили под российским гнетом. Представители германского правительства в частном порядке выражали свое негодование замечаниями российского лидера.

Речь Путина, с которой он выступил в Германии буквально через несколько минут после того, канцлер Ангела Меркель представила теплый и дипломатичный обзор состояния трансатлантических отношений, была расценена как нарушение обычных дипломатических протоколов. Но в ней было нечто большее, чем простая неучтивость. Мюнхенская конференция, являющаяся самым важным ежегодным трансатлантическим форумом по вопросам безопасности, берет свое начало с самых темных дней 'холодной войны'.

Канцлер Меркель, жившая при советском владычестве над Восточной Европой, будучи гражданкой ГДР в 80-е годы, не питает никаких иллюзий по поводу политических инстинктов бывшего агента КГБ Путина. Однако Меркель и ее помощники не могли и представить себе, что российский лидер нанесет подобный удар в тот момент, когда она пытается улучшить взаимоотношения между европейскими странами. Их озадачил тон его выступления. По мнению американских представителей, речь была предназначена для того, чтобы представить Россию в качестве новой и сильной мировой державы после долгих лет ее упадка и унижений с окончанием 16 лет назад 'холодной войны'. Российское руководство, приободренное ростом цен на энергоресурсы в течение последних пяти лет, здоровым развитием экономики страны, а также признаками того, что его давний противник из Вашингтона сталкивается с серьезными международными проблемами, стремится показать, что оно вновь вернулось на мировую арену в качестве серьезного игрока.

Однако американцев не встревожило столь внезапное и очевидное ухудшение отношений между США и Россией, особенно с человеком, о котором так тепло отзывался президент Буш.

В последние несколько лет на мюнхенской конференции господствовала атмосфера трансатлантического раскола, поскольку Соединенные Штаты Америки оказались под огнем критики со стороны своих старых союзников по поводу войны в Ираке. Все это время роль главного отрицательного героя на конференции играл бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld).

В этом году перед европейцами предстал новый отрицательный герой. Это напомнило им о том, что несмотря на все свои недостатки, Америка, на самом деле, может быть и не самая угрожающая страна в мире.

__________________________________

Путин, 'холодная война' с Америкой ("La Stampa", Италия)

Путин высвечивает старые противоречия в НАТО ("The Financial Times", Великобритания)