'Почему Путин решился на столь конфронтационный тон именно в Мюнхене, где на ежегодных конференциях, как правило, нет особых эмоций? - вопрошает в 'Жечпосполитой' Ежи Хащинский, комментатор этой представительной газеты. - Вопреки видимости, его речь была обращена, скорее, к россиянам, чем к гражданам Запада. - продолжает публицист. - Это россияне должны были услышать, что Москва не сдается Вашингтону. Путин хорошо знает, что многие россияне смирятся с не ахти каким материальным положением, если у них - как при СССР - будет чувство, что они живут в империи. Босиком, но с лидером, который умеет шарахнуть кулаком по столу. Только таким путем Россия может пытаться бороться за то, чтобы мир не засмотрелся на США. Ибо, несмотря на огромную прибыль от нефти и газа, в финансовом измерении Россия Америке не соперник. Ее годовой национальный доход - на уровне Голландии, а последняя в сверхдержавах не числится' - констатирует публицист 'Жечпосполитой'.
'Есть еще одна причина - психологическая - считает Ежи Хащинский. - Путин, скорее всего, не выдержал напряжения. Он не может смириться с ухудшающимся имиджем России как экономического партнера, что является последствием газовых войн с Белоруссией и Украиной, а также политически мотивированных запретов на импорт вина, мяса или шпрот от таких или иных соседей. Поэтому российский президент перечислил в своем выступлении все, что он считает виной Америки, рассчитывая, пожалуй, на то, что многие люди на Западе подумают: 'а ведь доля правды в этом есть'.
Ибо, несмотря ни на что, нельзя предположить, что Путин и вправду верит в то, что если он заявит в Мюнхене: Россия ни за что не смирится ни с дальнейшим расширением НАТО, ни с размещением элементов противоракетного щита в Польше или Чехии, то действительно этого не произойдет' - заключает Ежи Хащинский в 'Жечпосполитой'.
ЯС
__________________________________________
Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала