Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иран решил подстраховаться на случай неожиданного падения цен на нефть

Иран решил подстраховаться на случай неожиданного падения цен на нефть picture
Иран решил подстраховаться на случай неожиданного падения цен на нефть picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В так называемом 'теневом бюджете' закладывается цена на нефть ниже $30 за баррель, тогда как в фактическом бюджете, предложенном в январе президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом (Mahmoud Ahmadinejad) на новый финансовый год, начинающийся 21 марта, принимается за основу цена $33,7 за баррель

Во вторник (6 февраля) Иран заявил, что он составляет параллельный бюджет на следующий год, который может вступить в силу в случае 'экстраординарного события' негативно воздействующего на нефтезависимую экономику страны.

В так называемом 'теневом бюджете' закладывается цена на нефть ниже $30 за баррель, тогда как в фактическом бюджете, предложенном в январе президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом (Mahmoud Ahmadinejad) на новый финансовый год, начинающийся 21 марта, принимается за основу цена $33,7 за баррель.

'Мы готовим теневой бюджет, базирующийся на цене на нефть ниже $30 за баррель, которая может упасть в том случае, если на международной арене произойдет какой-либо экстраординарный инцидент', - сказал репортерам Али Аскари (Ali Askari), заместитель главы государственной Организации управления и планирования.

Однако он не уточнил характер подобного инцидента.

Падающие мировые цены на сырую нефть - это то, что больше всего беспокоит Иран на фоне введения санкций против страны Советом Безопасности ООН, за отказ Тегерана приостановить свою ядерную программу.

Пока санкции не затрагивают более широкую часть экономики, однако США угрожают ужесточить карательные меры, если Иран не подчинится. США также оказывают давление на европейские банки, чтобы заставить их ограничить свои деловые отношения с Тегераном.

Несмотря на заверения Вашингтона, что он выступает за дипломатическое разрешение конфликта, он также никогда не исключал вероятности применения военной силы, чтобы помешать развитию ядерной программы Ирана.

Г-н Аскари сказал, что бюджет базируется на предпосылке, что экономический рост достигнет 7 % в наступающем году по сравнению с прогнозируемым темпом 5,7 % в текущем году.

Чиновник добавил, что по прогнозам в будущем году безработица упадет до отметки 10,6 % по сравнению с 11,3 % в этом году, в то время как (официальный) рост инфляции понизится с 12 % до порядка 11 %.

Г-н Ахмадинеджад обещает использовать для наполнения годового бюджета нефтяной экспортный доход только в том случае если цена за баррель нефти составит $33,7, тогда как любой избыточный доход накапливается в стабилизационном фонде, для поддержания экономики в случае резких колебаний цен на нефть.

Члены парламента и аналитики полагают, что даже при такой низкой базовой цене подобные бухгалтерские расчеты работают только на бумаге. И они опасаются, что для удовлетворения текущих расходов правительство неизбежно будет изымать все больше нефтяных доходов из стабилизационного фонда.

Г-н Аскари сообщил, что в текущем иранском финансовом году из стабилизационного нефтяного Фонда (OSF) было изъято порядка $21,2 млрд для покрытия трех дополнительных статей расходов сверх первоначального бюджета.

Он добавил, что существует и четвертая статья расходов, однако она еще ожидает парламентского одобрения.

'В декабре 2006 года, в фонде находилось $1,3 млрд. В следующем году, предвидятся (изъятия) в бюджет только $10,6 млрд из OSF (на текущие расходы)', - добавил г-н Аскари.

Второй годовой бюджет г-на Ахмадинеджада попал под град критики за нереалистичность исполнения.

Тем не менее, г-н Аскари защищает экономическую политику правительства.

'Законопроект бюджета - это только план, а не окончательный документ. На настоящий момент мы не предсказываем никакого дополнительного бюджета, и правительство ожидает, что ему не придется принимать какого-либо нового решения ..., однако в случае необходимости, мы должны будем действовать', - говорит г-н Аскари.

Эксперты утверждают, что доходы от налогов, облигаций и приватизационной программы не превышают и половины бюджетных прогнозов в текущем году, что объясняет, почему правительство было вынуждено искать дополнительные деньги.

Экономика Ирана весьма зависима от нефтяных доходов, которые составляют до 80 % от всех экспортных доходов и покрывают больше 50 % государственного бюджета.