Ответ на редакционную статью 'Главная претензия Путина к НАТО' от 13 февраля
Ялтинская конференция была одним из самых трагических моментов 20-го века: Великобритания и США молчаливо признали право СССР распространить свою сферу влияния на всю восточную половину Европы.
Однако в конце прошлого века эти народы пережили один из самых счастливых его моментов: сталинская граница была стерта, Европа стала единой, свободной и мирной. Европейцы сражались за свою свободу и получили ее. И мы гордимся тем, что Европа и Соединенные Штаты помогли им в этом. Мы поклялись, что это освобождение будет последним, что оно больше не будет принесено в жертву. Мы обещали новым суверенным демократиям Европы, что они теперь смогут сами решать собственную судьбу. И поэтому, когда они попросили, чтобы их приняли в ряды Европейского Союза и Организации Североатлантического договора, и когда они показали, что способны разделить с нами всю ответственность членов этих альянсов, они были туда приняты.
Нетрудно представить, с каким удивлением я воспринял выход в в The Los Angeles Times редакционной статьи, в которой газета фактически выступила на стороне президента России Путина, заявившего, что Россия заслуживает права получить назад свою сферу влияния. Эта позиция поставила меня в тупик.
Ни НАТО, ни ЕС сегодня не представляют для России никакой угрозы и не наносят ей никакого ущерба. Сильные демократические страны - самые лучшие соседи. Мы надеемся, что Россия с этим согласится. Но мы ни при каких условиях не согласимся на 'сделку' с Россией в ущерб свободе народов Европы. Второй Ялты не будет.
Дэниел Фрид - заместитель Государственного секретаря по делам Европы и Евразии.