Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скандал в Airbus разрастается, а Путин требует помочь России

Скандал в Airbus разрастается, а Путин требует помочь России picture
Скандал в Airbus разрастается, а Путин требует помочь России picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера президент России Владимир Путин вновь продемонстрировал, что всегда готов применить 'дипломатию кулака'. Он использовал хаос, в который погрузилась европейская авиакорпорация Airbus, чтобы потребовать от нее содействия в развитии российской авиационной промышленности.

Вчера президент России Владимир Путин вновь продемонстрировал, что всегда готов применить 'дипломатию кулака'. Он использовал хаос, в который погрузилась европейская авиакорпорация Airbus, чтобы потребовать от нее содействия в развитии российской авиационной промышленности.

Встречаясь с министрами обороны и финансов Франции, Путин сказал, что русские будут и дальше покупать акции EADS, материнской компании Airbus, если Airbus не согласится расширить сотрудничество с Россией. За русскими уже сегодня - 6 процентов акций EADS.

Российские самолеты шумны, неэкономичны и сильно загрязняют атмосферу, но Кремль не желает признавать свое поражение в борьбе за развитие высокотехнологичной аэрокосмической отрасли. Это продиктовано как стратегическими соображениями, так и просто тем, что Кремль не желает тратить миллиарды долларов на закупку самолетов Airbus и Boeing. Кроме того, если российская авиационная промышленность получит доступ к западным технологиям, ей от этого станет только лучше, поэтому Путин и пытается заманить Airbus в Россию.

Airbus уже владеет 10 процентами российской авиакорпорации 'Иркут', которая войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В России надеются, что более широкое участие Airbus в деятельности ОАК позволит ей строить более современные самолеты.

Аналитики считают, что Путин выбрал вчерашний день, чтобы продавить интересы России относительно Airbus, поскольку после того, как германские акционеры заблокировали план реструктуризации, известный как Power 8, в компании воцарился настоящий хаос. По словам Путина, чтобы у Airbus было больше возможностей для расширения сотрудничества с Россией, российские инвесторы будут продолжать приобретать акции EADS на парижском фондовом рынке. В прошлом году 6 процентов акций купил Внешторгбанк (ВТБ), планирующий этой весной вывести свои акции на лондонские биржи. EADS, в свою очередь, хочет избавиться от такого акционера, как российское государство, поскольку в его присутствии одной из крупнейших военно-промышленных компаний мира становится труднее побеждать в борьбе за оборонные заказы в Соединенных Штатах. Руководство EADS неоднократно заявляло, что не позволит русским получить место в составе совета директоров.

Получается, что Путин, угрожая продолжением скупки акций, пытается заставить компанию теснее сотрудничать с Россией, тщательно подбирая время для подобных заявлений. Такую 'дипломатию кулака' Кремль применяет в отношении западных компаний уже года два.

Германия и Франция, главные акционеры Airbus, никак не могут договориться между собой о том, в какой стране в связи с реструктуризацией будут сокращаться рабочие места, а также о распределении объемов работ по проекту нового самолета A350. Вчера страсти попытался унять сопредседатель EADS Манфред Бишофф (Manfred Bischoff):

- Неизбежные последствия [реструктуризации] для стран-участниц должны быть приемлемы и выполнимы, и этого необходимо добиться с помощью справедливого распределения производственных перспектив.