Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московские богачи захватывают земли для строительства роскошных домов, что вызывает страхи и возмущение

Владельцев стареньких деревянных дач выживают с их участков угрозами, коррупцией и теперь убийствами

Московские богачи захватывают земли для строительства роскошных домов, что вызывает страхи и возмущение picture
Московские богачи захватывают земли для строительства роскошных домов, что вызывает страхи и возмущение picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская богатая элита прошла долгий путь от малиновых пиджаков и золотых цепей, которые одевали на себя те, кто добивался успеха в начале 1990-х годов. В эксклюзивном ресторане "Авеню", расположенном в нескольких милях к западу от московской кольцевой автодороги, все соответствует самому изысканному вкусу - в том числе и клиентура. Однако, несмотря на внешнее спокойствие, здесь, на Рублево-Успенском шоссе - прекрасно отремонтированной дороге, тянущейся из столицы, в которой живет зарождающийся российский класс сверхбогачей - не все обстоит благополучно.

Александр Реебок откидывается на спинку кресла и вытирает уголки рта накрахмаленной белой салфеткой. "Бывал ли я в Великобритании? - спрашивает он на безупречном английском. - Да, я как раз недавно стрелял перепелов в поместье маркиза Бата (Bath) в Лонглите. После этого он показывал нам свои картины. Очень впечатляюще".

Российская богатая элита прошла долгий путь от малиновых пиджаков и золотых цепей, которые одевали на себя те, кто добивался успеха в начале 1990-х годов. В эксклюзивном ресторане "Авеню", расположенном в нескольких милях к западу от московской кольцевой автодороги, все соответствует самому изысканному вкусу - в том числе и клиентура. 38-летний г-н Реебок, генеральный менеджер компании, продающей высококачественные товары, обладает самоуверенностью богатого старого аристократа.

Однако, несмотря на внешнее спокойствие, здесь, на Рублево-Успенском шоссе - прекрасно отремонтированной дороге, тянущейся из столицы, в которой живет зарождающийся российский класс сверхбогачей - не все обстоит благополучно.

Жестокие убийства, коррупция и признаки зарождающегося антагонизма между богатыми и бедными угрожают спокойствию Рублевки, как еще называют это шоссе с березами по обочинам и тянущиеся вдоль него населенные пункты.

На первый взгляд, мало что беспокоит привилегированную касту бизнесменов, звезд и высокопоставленных чиновников, живущих здесь в огромных коттеджах, окруженных высокими заборами с камерами наружного наблюдения. Дорога - которая ведет к расположенной в Новом Огарево даче президента Владимира Путина - находится под усиленной охраной милиции.

В "Авеню" официанты скользят по лакированным полам, а снаружи женщины в мехах порхают по "Барвиха Luxury Village" - торговому комплексу, в котором продается все: от сумочек Gucci до серег с желтыми бриллиантами (за 30 миллионов рублей) и автомобилями Lamborghini (6 миллионов рублей).

Одетые в форму охранники преграждают путь простолюдинам, и внутри быстро забываешь о пробках и грязных московских пригородах, с которыми сталкиваешься при выезде из города. Для начала журналиста "Guardian" угостили черной икрой по 43(!) фунта стерлингов за порцию. Ее подали в вазочке, поставленной на колотый лед (маленькие черные икринки едят перламутровой ложкой, чтобы они не окислялись). Г-н Реебок ест ризотто из морепродуктов - одно из фирменных блюд местного шеф-повара из Франции. Он отрицает, что на Рублевке существует социальная напряженность. "Многие местные жители продали здесь свою собственность и получили миллионы, - говорит он. - У них нет ненависти к богатым".

Однако напряженность все-таки есть, а кроме нее есть кое-что и похуже. В прошлом месяце бизнесмены, возвращающиеся домой из городских офисов, наблюдали шокирующую картину: разорванный взрывом полноприводный Lexus, струйка крови, тянущаяся по дороге, и тело, прикрытое пластиковым щитом. Это был труп Валерия Яковлева, бывшего руководителя местного органа власти, контролирующего продажу недвижимости.

Убийство Яковлева связывается с его работой в качестве сторожа одних из самых желаемых в России земель. Цены в деревнях, стоящих вдоль дороги, таких как Жуковка и Раздоры, достигли таких астрономических высот, что угрозы смертельной расправы местным жителям стали распространенным явлением. В Барвихе в самых лакомых местах цена сотки земли достигает 8,6 миллиона рублей.

"Большинство из тех, кто приехал сюда в последние годы - бандиты, - говорит Адриан Рудомино, 82-летний писатель, живущий в деревне с 1920-х годов. - Все чаще и чаще людей заставляют продавать свои участки, угрожая последствиями в случае неподчинения. Самые отмороженные просто приходят и начинают запугивать".

На Рублевке, заполненной особняками с балюстрадами, башенками и аркбутанами, все еще можно встретить скромные деревянные дачи, принадлежащие родственникам бывших советских рабочих, чьи предприятия владели участками земли вдоль дороги. Другими домами владеют представители интеллигенции, такие как Рудомино, принадлежащая которому чудесная дача, построенная из лиственницы, заполнена книгами и картинами.

Теперь старожилы испытывают давление, оказываемое на них для того, чтобы они освободили место для растущей бизнес-элиты. Один из местных жителей рассказал, что связанные с бизнесменами бандиты потратили месяцы на то, чтобы втереться в доверие к его старенькому отцу, так как они хотели снести его дачу и построить на этом месте казино. "Их наглость была невероятной", - сказал он.

Однако в захватах земли обвиняются не только бандиты и богатеи. В этом месяце Олег Митволь, ведущий постоянную борьбу глава российского природоохранного ведомства, объявил о начале расследования факта незаконной продажи 99 гектаров земель, принадлежавших санаториям "Барвиха" и "Жуковка". Чиновники продали землю - которая принадлежала администрации Путина и не могла быть продана - частным покупателям, которые построили на ней дома.

Богатые резиденты Рублевки все больше недовольны тем, что их и внутри страны и за границей рисуют расточительными и коррумпированными людьми. Оксана Робски, бывшая бизнеследи, опубликовавшая несколько книг о жизни на Рублевке, хочет, чтобы обычные граждане отбросили свои предубеждения. "Может быть, они перестанут думать плохо о жизни богатых и поймут, что они тоже влюбляются и ссорятся, что у них тоже есть друзья, что они плачут и хоронят своих любимых".

Когда в прошлом месяце во Франции был задержан российский миллиардер Михаил Прохоров, которого подозревали в том, что он привез в Альпы проституток, Рублевка была в ярости.

Миллионерша Юлия Косован, владеющая сетью ювелирных магазинов, написала в газету "Известия" открытое письмо, в котором сказала, что жители Рублевки объявят бойкот Куршевелю - излюбленному курорту российской элиты. Французы выдвинули обвинения (которые позже были сняты) из зависти, написала она. "Люди заказывают бутылку за 10-15 тысяч евро, а официант приносит ее с таким лицом, как будто ему жалко ее отдавать".

Русские были спокойными людьми, которые вдруг начали "восстание", добавила она. На самом деле, восстание кажется более вероятным в пригородном поезде, который идет из Москвы на Рублевку, чем среди толпы жен олигархов, прогуливающихся с сумочками от Gucci.

Слухи о том, что железная дорога может быть закрыта, чтобы можно было расширить тянущуюся вдоль нее автомобильную дорогу и избавить таким образом от пробок богачей на Ferrari и Maserati, вызвали массу протестов. В Раздорах на заборе железнодорожной станции написано: "Буржуев - на рельсы!"

Бедные и представители среднего класса, пользующиеся электричками, с негодованием относятся к своим богатым соседям.

"Посмотрите, вот это настоящая Россия, - говорит 71-летний Василий, бывший офицер, показывая на ряд скромных деревянных домов, стоящих по одну сторону от путей. - А это - сволочи, новые русские, которые хотят украсть у нас все", - продолжает он, показывая на роскошные коттеджи, находящиеся по другую сторону железной дороги.

___________________________________________________________

Подмосковные дачи становятся местом постоянного проживания ("The Washington Post", США)

Московский рынок недвижимости на подъеме ("The New York Times", США)