Для Белого дома и многих арабских стран прошлогодняя война в Ливане стала предупредительным сигналом об усилении поддержки радикальных группировок вроде 'Хезболлы' со стороны Ирана. После этого США усилили военное присутствие в Персидском заливе и отказались заявлять, что военная акция против этой страны исключена. Кроме того, Вашингтон начал 'экономическое наступление' против иранских банков и иных финансовых структур, которое ведется параллельно с попытками ООН остановить ядерную программу Тегерана.
Россия, однако, как сообщают Грегори Л. Уайт (Gregory L. White) и Нейл Кинг-младший (Neil King Jr.), заняла совершенно иную позицию. В конце прошлого года, пока Вашингтон и Москва спорили о содержании резолюции ООН, призванной обуздать ядерные амбиции Ирана, Россия без лишнего шума продолжала двигаться вперед на другом фронте. Она поставила Ирану зенитно-ракетные комплексы для защиты его ядерных объектов от нападения с воздуха (сумма контракта превышает 700 миллионов долларов). Затем российские военные начали обучать иранских офицеров обращению с новым оружием. Что же касается резолюции ООН, то в декабре Москва, в конце концов, согласилась поддержать ее крайне суженный вариант, затрагивающий лишь отдельные элементы иранской ядерной программы и работ по созданию баллистических ракет.
В январе, пока США и Европа добивались изоляции Тегерана, а американские военные задерживали его официальных представителей в Ираке, г-н Путин с теплотой откликнулся на предложение иранской стороны о создании двумя странами, обладающими крупнейшими в мире запасами природного газа, альянса по образцу ОПЕК. В Вашингтоне и Европе эта идея немедленно вызвала негативную реакцию. А в феврале в своем выступлении в Германии, породившем на Западе опасения относительно начала новой 'холодной войны', российский президент, в частности, заявил, что государства вроде Ирака подталкивает к созданию ядерного оружия агрессивное применение военной силы Соединенными Штатами.
В своих усилиях по сдерживанию Ирана и его ядерной программы США столкнулись с новым препятствием: напористой внешней политикой России, стремящейся вернуть былое влияние - и рынки сбыта - на Ближнем Востоке.
_________________________________
Российские действия на Ближнем Востоке вносят путаницу в стратегию США по Ирану ("The Wall Street Journal", США)