По всей России компании вкладывают миллиарды долларов в модернизацию производства и наращивание мощностей, пытаясь удовлетворить быстро растущий потребительский спрос. Такого рода активность стала самой последней фазой экономического оздоровления, которое дало стране семь лет надежного роста. Этот бум экономики, получающий подпитку от мощного энергосырьевого сектора России, но простирающийся далеко за его границы, помогает объяснить ту самоуверенность и напористость, которую Россия проявляет на мировой арене.
Данное возрождение, начало которого примерно совпало с избранием Путина на президентский пост в 2000 году, является также основной причиной огромной популярности президента. Об этом сообщает Гай Чазан (Guy Chazan) из Нижнего Новгорода - города, который в советские времена являлся закрытым для иностранцев бастионом оборонной промышленности. При Путине валовой внутренний продукт в расчете на душу населения вырос в четыре раза, составив почти 7000 долларов. При этом около 20 миллионов человек поднялись выше черты бедности. Транснациональные корпорации, такие как Intel Corp и Ford Motor Co быстрыми темпами расширяют свою деятельность в России. Как показывают опросы общественного мнения, впервые с момента распада Советского Союза большая часть населения смотрит в будущее с оптимизмом, а не с пессимизмом. Эта уверенность находит свое отражение и в рейтинге популярности Путина, который неизменно превышает 70 процентов.
Бизнес сегодня все активнее вкладывает свои прибыли в основные активы, такие как оборудование и новые здания. В прошлом году объем инвестиций вырос на 13,5 процентов. Это один из наиболее высоких годовых показателей с момента распада Советского Союза. Если раньше основная доля расходов приходилась на компании сырьевого сектора, то сегодня большая часть вложений принадлежит пищевым и автомобилестроительным предприятиям. Экономисты говорят, что диверсифицированная инвестиционная база обеспечит дальнейшее развитие даже в том случае, если цены на нефть упадут.
На подъеме сегодня находятся даже более старые отрасли советской эпохи. Судостроительный завод, когда-то производивший атомные подводные лодки, сегодня строит на экспорт нефтеналивные танкеры. Завод по производству боевых истребителей МиГ сегодня собирает шестиместные авиационные такси. Он также существенно выиграл от мощного скачка оборонных расходов России, получив огромный новый контракт на модернизацию самолетов-перехватчиков российских вооруженных сил МиГ-31.