Аналитики поспешили назвать это событие 'самым крупным разводом в истории' и в чем-то были, наверное, правы: тут и яхт больше, да и сами они подлинней, чем в большинстве случаев. Ну и, конечно, раз мы уже завели об этом речь, шесть-семь домов, один-два частных самолета. . . ну, это, в общем, уже мелочи.
Как бы там ни было, точные условия развода российского олигарха, миллиардера и владельца футбольного клуба 'Челси' Романа Абрамовича со своей второй женой Ириной, в прошлом стюардессой 'Аэрофлота', покрыты тайной: соглашение о разводе составлялось под защитой российских законов.
Вряд ли можно выступать против уважения к частной жизни. Когда супружеская пара расходится и делит совместно нажитое имущество, это всегда больно, даже мучительно. Когда двое людей живут одной жизнью, вещи, связанные с ней, наполняются ценностью, связанной с их чувствами и существенно превышающей их денежную стоимость. Для вас, например, вон те четыре огромные яхты - это не более чем груда плавающего железа ценой в 189 миллионов фунтов - да, прекрасного, да, океанского класса, но все же железа. Но для Абрамовичей, будьте уверены, с этими лодочками связано гораздо больше. Да и технически раздел собственности не всегда проходит без проблем: ну на что, спрашивается, годится половина яхты?
В общем, как делить свою собственность - это, конечно, могут решать только сами супруги Абрамович. И все же, когда общественность знает, что владелец одного из самых крупных в стране футбольных клубов садится за составление бракоразводных бумаг со своей женой, она - то есть общественность - естественно, может попросить, чтобы ей хоть что-нибудь рассказали. Вот поэтому мы и решили провести собственное расследование с использованием совершенно неофициальных источников. Хотя многим, наверное, некоторые детали полученной нами информации покажутся сомнительными, будьте уверены: в них никак не больше вранья, чем в любом другом рассказе об этом разводе, каких вам еще, наверное, немало доведется прочесть.
Итак, Стамфорд-Бридж (домашний стадион ФК 'Челси' - прим. перев.). Нам стало известно, что супруге достанутся Восточная и Южная трибуны, а супруг сохранит права на Западную и Северную. К каждой трибуне, естественно, прилагаются все закусочные и пирожковые. Дополнительно супруга получает девяносто обеденных столов для корпоративных обедов со всеми стульями и сорока пятью ярдами съемных ширм.
Не исключено также, что ей отойдет и половина бара, известного как 'Забегаловка Осси', что позади Северной трибуны, со всеми пивными кранами, бочками и миксерами. О том, кто будет при этом управлять заведением и набирать в 'Осси' персонал - в дни матчей это та еще работенка - не сообщается.
Нам также сообщили, что при разделе раздевалок юристам супруги, как они ни старались, так и не удалось отвоевать шикарные шкафчики хозяев - от пола до потолка, ясеневый шпон, не мелочь какая-нибудь. В качестве утешительного приза ей достались краны и души из раздевалки гостей и крючки для формы, а также замок из двери туалета судейской.
Теперь о запасах клубного магазина Megastore. Здесь, как нам намекнули, супругу больше всего интересовали шторы, диванные и просто подушки с клубной символикой, но только вместе с торшерами, конечно - потому что в тон. Однако супруг, который, как нам дали понять, также весьма привязан к этим вещам - еще бы, таких помногу не делают, - уперся и не отдал. В результате окончательной договоренности о разделе запасов супруга забирает 450 рюмок для яиц с логотипом 'Челси', брелоки в ассортименте, а также 60 тысяч нераспроданных экземпляров нетленки 'Просто честный парень Фрэнк' (Totally Frank), принадлежащей перу Фрэнка Лэмпарда (Frank Lampard, полузащитник 'Челси' - прим. перев.). Ей же достаются все права на переиздание или, по ее усмотрению, на сдачу сего произведения в макулатуру.
Из музея команды супруга получает, как мы понимаем, следующие ценности: бутсы Рона Харриса по прозвищу 'Мясник' (Ron 'Chopper' Harris, в прошлом защитник 'Челси', известный жесткой манерой игры - прим. перев.), в которых он играл в сезоне 1969-70 года, когда клуб выиграл Кубок Англии. На них даже кое-где остались пятна крови и вмятины от паховой области соперников. Если попробовать продать их на eBay, можно заработать от полу- до полутора сотен. Пункт второй - некое сложное интерактивное электронное устройство, с помощью которого госпожа Абрамович сможет потренироваться брать пенальти, которые ей будет бить суперреалистичная компьютерная программа, сделанная для Петра Чеха (Petr Cech, вратарь 'Челси' - прим. перев.). Вместе с резиновыми матами и разбираемыми воротами стоит не меньше трех с половиной тысяч фунтов. Ну и, конечно, пункт третий - фотография Микки Дроя (Micky Droy, защитник, игрок года в 'Челси' 1978 г. - прим. перев.) с личной подписью и парой бурых пятен. Красная цена - фунт с четвертью.
Судя по всему, после развода госпожа Абрамович намеревается оставить все вышеуказанное в музее в видах развлечения и просвещения будущих поколений. Она только время от времени будет забирать домой бутсы Мясника - прямо в стеклянной витрине. Уж очень привлекательно там смотрятся кое-какие вмятины.
Наконец доходит очередь и до Кобэма, тренировочного комплекса 'Челси' в Суррее: здесь супруга контролирует четверо тренировочных мини-футбольных ворот (сетки тоже) и все оранжевые 'воронки'. Желтые воронки достаются супругу. Тренировочные манишки разошлись пополам: синие и белые - ей, желтые и зеленые - ему. В пункте 'Разное' будет, судя по всему, указано, что супруга забирает косилку для поля (мини-трактор, двигатель бензиновый), грабли, несколько пластмассовых коробок, в которые удобно ставить Lucozade (популярный энергетический напиток - прим. перев.) и четыре катушки проволоки для электрического забора (в употреблении практически не были, вилка прилагается) - правда, в последнем случае речь, вполне вероятно, идет о собственности еще прошлого владельца клуба, который может при желании и предъявить права на свое имущество.
Да, и последнее. Супруга забирает Михаэля Баллака (Michael Ballack). Судя по имеющейся информации, по этому пункту у супруга никаких возражений не возникло.
* * *
Имеется в виду популярная в последнее время шутка британских СМИ, общий смысл которой наиболее ярко выражен в статье The Guardian: 'После развода Роман Абрамович останется полновластным хозяином 'Челси'. В заявлении говорится, что 'корпоративные интересы господина Абрамовича, включая собственность на футбольный клуб 'Челси', в документах о разводе не фигурируют'. Болельщики в трауре: они надеялись, что половина команды достанется бывшей жене русского Ирине, и в этом случае с радостью сбыли бы с рук Джо Коула, Михаэля Баллака, Халида Булахруза, Шона Райта-Филлипса и Андрея Шевченко' - прим. перев.
__________________________________
D-I-V-O-R-C-E (R-A-Z-V-O-D) ("The Times", Великобритания)