Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Такой же настоящий парень, как Путин

Кто станет наследником российского президента? - Это знает лишь сам хозяин Кремля

Такой же настоящий парень, как Путин picture
Такой же настоящий парень, как Путин picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто только ни считался возможным или даже вероятным преемником 'царя' Владимира Путина! Например, Дмитрий Козак. Он был заместителем губернатора Санкт-Петербурга, пока президент, его покровитель, не привел его в Москву. Козак, симпатичный заядлый курильщик, считался восходящей звездой на политическом небосклоне и, казалось, имел блестящие перспективы, - стать преемником Путина

Москва. Кто только ни считался возможным или даже вероятным преемником 'царя' Владимира Путина! Например, Дмитрий Козак. Он был заместителем губернатора Санкт-Петербурга, пока президент, его покровитель, не привел его в Москву. Козак, симпатичный заядлый курильщик, считался восходящей звездой на политическом небосклоне и, казалось, имел блестящие перспективы, - стать преемником Путина. Но неожиданно он был удален из президентской администрации и после захвата заложников в Беслане в 2004 г. отправлен уполномоченным президента на Северном Кавказе. Тогда было непонятно, было ли это поощрением или же своего рода бесперспективной 'ссылкой'. Так или иначе, но в предположениях о возможных кандидатах в преемники Путина имя Козака больше не упоминалось. Согласно конституции страны Путин не может быть президентом третий раз подряд.

Губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко СМИ зачислили на роль претендентки чуть ли не насильно. Бывший врач и министр в правительстве на закате эры Ельцина, яростно опровергала эти предположения, опасаясь впасть в немилость Путина. А кроме того и сама мысль о том, что женщина станет президентом в России кажется весьма отчаянной.

Потому что если послушать народ, то на вопрос, кто будет преемником Путина, существует в большинстве своем только один ответ: тот, кто возьмет в свои руки бразды правления, должен быть 'мужиком', настоящим парнем. Остается только добавить - 'таким, как Путин'. Ибо к такому выводу приводят опросы общественного мнения о популярности Путина и о том, каким должен быть будущий президент. Образ борца с олигархами, вернувшего государству то, что ему принадлежало, строго контролирующего политические структуры в стране, - этот образ Путина, созданный Кремлем, видимо, возымел свое действие. Особенно хорошо он воспринимается на фоне эры Ельцина, изображаемой исключительно в самых мрачных тонах как 'смутное время' (smuta). За этим скрывается тенденция к государственному капитализму, наметившаяся при Путине.

Начиная с прошлой осени, оракулы сошлись во мнении относительно двух политиков: Сергея Иванова и Дмитрия Медведева. По их мнению, именно кто-нибудь из них станет преемником Путина на посту президента. Медведев пришел в правительство на пост первого вице-премьера, министр обороны Иванов был повышен в должность 'простого' вице. Оба они - и Медведев, юрист по образованию, и Иванов, по основной профессии сотрудник спецслужбы, а с 1998 г., когда Путин на короткое время стал главой ФСБ, его заместитель, - являются петербургскими соратниками нынешнего президента. Сначала Медведев стал главой президентской администрации и председателем Совета директоров государственного концерна 'Газпром'. После перехода на работу в правительстве Медведеву была поручена реализация четырех национальных проектов. Автором этих проектов, на которые предусматриваются миллиарды рублей, претендует быть сам Путин. Одна из них посвящена строительству жилья. Остальные программы нацелены на реформирование образования и здравоохранения, а также на то, чтобы вернуть к современной жизни погрязшее в алкогольной апатии село.

Медведев (41) объездил всю страну как посланник Кремля, инспектируя реализацию этих программ. Контролируемые государством СМИ уделяли немало эфирного времени для освещения этих 'инспекционных поездок' московской 'звезды'. За проделанную работу Медведеву рукоплескала Дума.

Однако когда в феврале Путин отвечал на вопросы сотен журналистов, одна из российских журналисток с Дальнего Востока воспользовалась возможностью и перед телекамерами со всей России попросила о помощи. Она пожаловалась на то, о чем знают все, кто бывает в российской провинции: в некоторых регионах власть имущие обогащаются за счет денег, поступающих из Центра. Женщина потребовала, чтобы Путин установил прямое президентское правление во Владивостокской области, дабы положить конец разграблению. И это, конечно, не было комплиментом Медведеву, не сумевшему, видимо, воспрепятствовать перекачке государственных средств в частные карманы.

На последнем форуме в Давосе русские отвели 'мистеру Медведеву' главную роль. Представитель молодого поколения менеджеров должен был продемонстрировать, что Россия живет не на Луне. Медведеву было при этом позволено перед западными политиками и лидерами экономики подчернуть на английском языке свои либеральные взгляды на экономику. Но ведь Медведев является и главой Совета директоров 'Газпрома', предприятия, вообще-то пользующегося на Западе не славой поборника рыночной экономики, а скорее путинского государственного капитализма. И это несколько ограничило восхищение Медведевым на Западе.

54-летнему Иванову было легче. В качестве министра обороны он мог высказываться на международной сцене. При этом он обнаружил явное предпочтение жестким заявлениям. Их мишенью был Запад, американцы, НАТО или небольшие соседние страны. На родине это воспринималось с энтузиазмом. Ведь очень многие даже из тех, кто застал Советский Союз только в детском возрасте, испытывают сейчас нечто вроде фантомной боли, потому что нет больше такой мировой державы, как Советский Союз. А потому они очень восприимчивы к тем громким заявлениям, которые создают у них впечатление, что Россия вновь кое-что значит. Иванов с легкостью подошел под критерий 'настоящего парня'. Однако как бывший министр обороны он ответственен за массовое проявление дедовщины в армии, и этого ему так быстро не простят.

Ни Медведев, ни Иванов не делают никаких публичных заявлений относительно того, стремятся ли они занять пост президента. В опросах общественного мнения они оба имеют примерно одинаковый рейтинг. Сам Путин отказывается называть конкретные имена, когда его спрашивают о преемнике. Недавно, правда, он намекнул, что вопреки общим ожиданиям круг кандидатов может быть шире, и заверил, что все те, о ком может идти речь, занимают политические должности и имеют политический опыт. То есть, 'мистер неизвестный', не станет президентом. И прежде всего, как поведал Путин своим соотечественникам, решение о будущем президенте примут исключительно избиратели после открытой борьбы претендентов. Ведь Россия являет собой демократическое государство, как заявил Путин, в котором нет никаких 'преемников', а есть лишь кандидаты, которые выйдут на выборы. Но все же, как признался российский президент, он воспользуется своим правом и назовет в начале предвыборной кампании, то есть примерно через год, того из претендентов, которого сочтет наиболее подходящим для этой должности. Но тогда это проявление высочайшей воли станет для властных структур в России приказом, чтобы победил 'нужный' кандидат.

Опросы общественного мнения показывают, что многие российские граждане последуют рекомендации Путина. И это связано не только с симпатией к Путину, но и в той же степени с тем, что в последние годы систематически чинились препятствия для внедрения демократических традиций и навыков свободного политического волеизъявления. Итак, в конечном счете, речь пойдет все-таки о своего рода наследовании престола, и уж в любом случае об имитации демократии. И здесь не обойтись без удушения оппозиции. Наблюдатели уверены, что неважно, кто конкретно встанет на вершине политической пирамиды - Иванов, Медведев или еще кто-то. Потому что Путин сделал все, чтобы в любом случае у власти остались спецслужбы.

____________________________________________

Кто будет править Россией после Путина? ("Dziennik", Польша)

Какой будет Россия после Путина? ("Council On Foreign Relations", США)