Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Планы США по размещению системы ПРО

Интервью с Владимиром Котеневым, послом РФ в Германии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вы слышали речь господина Путина в Мюнхене, в ней не говорилось о "холодной войне". Мы не хотим допустить этого. Россия выступает категорически против гонки вооружений. На нашей повестке дня создание исключительно мирных отношений между странами. Но мы уверены, что сейчас настало время, когда европейцы должны сказать решающее слово по этому вопросу. И Россия готова поддерживать Европу в этом деле

Live

В. Зонне: Доброе утро, господин посол. Многие в Германии полагают, что к переговорам относительно ракетного щита НАТО необходимо подключить России. Что это в интересах НАТО. Готова ли Россия принять участие в диалоге?

В. Котенев: Доброе утро г-н Зонне, доброе утро уважаемые телезрители. Я рад, что сегодня утром, хотя бы в этой студии есть солнце (фамилия Зонне переводится как 'солнце', прим. переводчика). Россия готова к переговорам, об этом мы уже неоднократно заявляли. Эти консультации планировалось провести в рамках предстоящей встречи Россия-НАТО. Однако после того как Соединенные Штаты заявили о размещении своих противоракетных систем на территории Польши и Чехии, это решение было заблокировано.

В. Зонне: Что Вы подразумеваете под словами 'мы готовы принять участие в консультациях'. Может ли это означать, что Россия готова смягчить свою жесткую позицию?

В. Котенев: Размещение противоракетных систем может привести к серьезному конфликту интересов и дестабилизации ситуации. В этой связи возникает множество важных вопросов, на которые мы до сих пор не получили убедительных ответов. Если позволите, я могу их перечислить. Во-первых, возникает вопрос, почему безопасность стала делима. Почему решение о размещении системы было принято именно сейчас? Почему для размещения были выбраны именно Чехия и Польша? Почему в этом контексте постоянно упоминаются Грузия и Украина? Далее, что касается Ирана. Существует ли однозначное подтверждение факта, что Иран располагает соответствующими ракетами? Действительно ли Иран столь опасен? Как известно, Россия выразила готовность сотрудничать с Соединенными Штатами и с Германией относительно иранской ядерной программы.

В. Зонне: Извините, пожалуйста, я Вас перебью. В Ваших словах мне слышится четкое 'нет' в отношении американских планов. Существует ли вероятность изменения российской позиции?

В. Котенев: Не существует какой-либо иной позиции России. Мы убеждены, что нам не нужны эти ракеты на территории Европы. И, если позволите, у нас возникает еще один вопрос. А может быть НАТО не справляется с возложенными обязанностями. Может быть, эта организация должна быть заменена на другой механизм, более устойчивый.

В. Зонне: Представители российского оборонного ведомства заявили, 'если американцы разместят свои системы на нашем пороге, мы будем вынуждены прибегнуть к ответным мерам'. Будет ли Россия придерживаться столь угрожающей позиции?

В. Котенев: Мы не угрожаем. Мы учитываем факты и принимаем решение. Абсолютно непредвзято. Если в мире снова начнется гонка вооружений, против которой мы выступаем, мы будем вынуждены принять ответные меры. Мы примем решение, соответствующее сложившейся ситуации, но 'холодной войны' мы не допустим. За русские монеты вы не получите ракеты (Keine Raketen fur russischen Moneten).

В. Зонне: Господин посол, означает ли это, что мы стоим на пороге новой холодной войны.

В. Котенев: Нет, конечно же, нет. Вы слышали речь господина Путина в Мюнхене, в ней не говорилось о "холодной войне". Мы не хотим допустить этого. Россия выступает категорически против гонки вооружений. На нашей повестке дня создание исключительно мирных отношений между странами. Но мы уверены, что сейчас настало время, когда европейцы должны сказать решающее слово по этому вопросу. И Россия готова поддерживать Европу в этом деле.

В. Зонне: Большое спасибо за то, что Вы пояснили нам позицию российской стороны. 'Спасибо большое' (по-русски). С нами был посол России Владимир Котенев.