ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
М.Макконнелл (глава национальной разведки США): 'Марш к демократии в России пошел в обратном направлении. Сейчас существует гораздо больше способов контроля за этим процессом, за населением, за партиями и так далее, вплоть до возможности отбора следующего президента России. [. . .] Это меня беспокоит. Движение к демократии в том смысле, в каком мы его понимаем, сейчас контролируется таким образом, что оно все меньше становится похожим на демократический процесс' (The Guardian, 2.03).
М.Макфол (профессор Стэнфордского университета) [о ситуации в РФ]: 'Мы не уделяли этому должного внимания. Мы отвлеклись на другие мировые проблемы, в частности на Ирак. Администрация теперь вынуждена обороняться, поскольку мы наконец-то увидели международные последствия довольно драматичной внутренней трансформации России, характеризующейся эрозией демократии, возникновением нового правящего класса, широкомасштабным перераспределением собственности от так называемых олигархов в основном к друзьям Путина, большинство из которых выходцы из бывшего КГБ' (The New York Times, 6.03).
Ф.Вентурини (международный обозреватель Corriere della Sera): 'Единственное, что может быть ужаснее стабильной России - это нестабильная Россия. Возможно, следует прибегнуть к этой старинной схеме времен холодной войны, несмотря на то, что тогда речь шла об СССР, и вообще мир был другим, для того чтобы понять мучения, характеризующие отношения Запада с сегодняшней Россией. Прежде всего для того, чтобы постараться понять, как нам воспринимать Владимира Путина, который сегодня со всеми почестями будет принят в Италии и Ватикане' (Corriere della Sera, 13.03).
Г.Шредер (бывший канцлер Германии): 'Размещение американских ПРО в Восточной Европе - это попытка провести бессмысленную политику с целью окружить Россию, что вовсе не отвечает интересам Европы' (Die Welt, 12.03).
М.Биллингсли (бывший помощник генерального секретаря НАТО): 'НАТО постоянно предлагает России возможность все более активно участвовать в организации противоракетной обороны, и если не считать риторики последних дней, отношения между ними отнюдь не напоминают отношения противников; это были очень позитивные, дружеские отношения. Именно поэтому было мнение, что система противоракетной обороны, о размещении которой говорят Польша, Чехия и Соединенные Штаты, не то что не вызовет никаких противоречий, а наоборот, будет встречена одобрительно, Россией в том числе' (The Wall Street Journal, 7.03).
К.Бек (председатель СДПГ): 'Я вижу значительную опасность в планах Чехии, Польши и США по размещению ПРО в Восточной Европе, так как они приведут к новой гонке вооружений. Критика, высказанная Президентом России справедлива, и к ней нужно отнестись серьезно' (Spiegel, 6.03).
А.Ливен (старший научный сотрудник вашингтонского фонда New America): 'Если уж Соединенным Штатам удалось договориться о взаимовыгодных нормах поведения на международной арене с фанатичными китайскими лидерами - архитекторами чудовищного 'Большого скачка' и 'культурной революции', неужели они не смогут достичь такого же результата, имея дело с жестким, но прагматичным руководством вроде администрации Владимира Путина?' (The Financial Times, 9.03).
Т.Оберинг (глава Управления противоракетной обороны Пентагона): 'Мы не выбрали бы Польшу или Чешскую Республику [для размещения системы ПРО], если бы преследовали цель каким-либо образом лишить Россию тех преимуществ, которые ей дают межконтинентальные баллистические ракеты. Мы разместили бы эти базы гораздо западнее, чтобы у нас было больше времени для отслеживания и наведения на цели' (The Financial Times, 7.03).
Ф.Пезар (бывший чиновник Министерства обороны Франции): 'Выступая против размещения противоракетного щита, администрация Путина пытается показать, что Россия еще является великой державой. Они не хотят, чтобы технологический разрыв [между Россией и США] углубился еще сильнее' (La Croix, 1.03).
Б.Грюзель (специалист парижского Фонда стратегических исследований): 'Система противоракетной обороны, которую американцы размещают в Калифорнии, на Аляске и в Европе, не сможет перехватывать российские системы, которые отличаются большим количеством и высокой технологичностью' (Liberation 1.03).