Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наши морские пехотинцы в заложниках. По иранскому телевидению показали еще двоих. У стен британского посольства в Тегеране взрывают бутылки с зажигательной смесью. Но можно со всей определенностью сказать, что это не война с терроризмом. Это война унижений. Это унижение Британии, унижение Тони Блэра, британских военных, Джорджа Буша и всей его рати, погрязшей в Ираке. А мастер унижения (даже если Тони Блэр не осознает этого) - Иран, страна, вечно чувствующая себя униженной Западом

Наши морские пехотинцы в заложниках. По иранскому телевидению показали еще двоих. У стен британского посольства в Тегеране взрывают бутылки с зажигательной смесью. Но можно со всей определенностью сказать, что это не война с терроризмом. Это война унижений. Это унижение Британии, унижение Тони Блэра, британских военных, Джорджа Буша и всей его рати, погрязшей в Ираке. А мастер унижения (даже если Тони Блэр не осознает этого) - Иран, страна, вечно чувствующая себя униженной Западом.

О какое удовольствие доставили иранцам громогласные требования Блэра и Буша 'немедленно' освободить пятнадцать невезучих моряков. Настойчивость Блэра и Буша гарантировала им еще несколько недель ареста - потому что такое требование легко проигнорировать. И его проигнорируют.

'Непростительное поведение!' - гремел Буш в субботу, и иранцы слушали его с наслаждением. Тем временем, иранский министр ждал, пока изменится 'поведение' британцев.

Отказавшись сыграть на публику в ООН, президент Махмуд Ахмадинежад, исчадье ада, отрицающее Холокост, называет Блэра 'высокомерным и эгоистичным' (кстати, все мы придерживаемся того же мнения). Они отпустят 'военнослужащего' Фэй Терни (Faye Turney). А потом не отпустят.

Фэй стала звездой иранского шоу. Все видели, как девушка в платке и с сигаретой на фоне убогой занавески с цветами пишет абсурдные письма с назойливыми изъявлениями дружбы к 'иранскому народу', униженно извиняясь за проникновение британцев в воды Ирана - подозреваю, что под диктовку парней из министерства исламского руководства.

Вспомним 1980 год, когда Тегеран устроил гораздо более эффектный захват американского посольства. Тогда звездой был рыдающий морской пехотинец - некий сержант Лэделл Мэйплс (Ladell Maples). Его заставили выразить восхищение исламской революцией аятоллы Хомейни как раз перед выпуском новостей в прайм-тайм.

Как видите, иранцы понимают Запад. Более того, они понимают его гораздо лучше, чем мы понимаем - или пытаемся понять - Иран.

Мы забыли об оккупации Ирана союзниками в годы второй мировой войны, о свержении пронемецкого шаха и об унижении унижений - операции по сбросу демократического премьер-министра Мохаммеда Моссадыка, организованной шефом ЦРУ Алленом Даллесом (Allen Dulles) и эксцентричным британским специалистом по древнегреческому языку, бывшим оперативником Управления специальных операций по имени 'Монти' Вудхаус ("Monty" Woodhouse) и провернутой при помощи нескольких автоматов и кипы долларов. А иранцы хорошо помнят, как вернулся иранский шах - наш 'полицейский' в Заливе, Царь Царей, Свет арийцев, потомок Кира Великого - и бросил на растерзание тайной полиции молодых иранцев и иранок из движения сопротивления.

На самом деле, иранцы не собираются совершать какое-либо правосудие над Фэй и ее товарищами. Пусть лучше британцы смотрят признания моряков на Sky TV - разумеется, транслируемые с любезного разрешения иранского арабоязычного канала 'Аль-Алам'. Вы заметили значок 'эксклюзивно' в верхнем левом углу экрана, когда морской пехотинец Натан Саммерс (Nathan Summers) приносил свои извинения?

Да, иранцы любят копировать своих угнетателей. Когда офицеры флота пытаются при помощи сложных карт доказать, что наши парни были в иракских водах, иранцы предъявляют скромного матроса береговой охраны с картой Минотавра, который убедительно доказывает, что они заплыли в территориальные воды Ирана.

'Юнион Джек' все еще реет над их надувной лодкой, но над ним взвился иранский флаг. Обратите внимание, что еще никто не объяснил нам, зачем наши матросы выходят в море с оружием, если их обязанность - отдать его при нападении. Неужели мы решили снабдить оружием стражей революции?

Но за всем этим - мрачные вопросы, на которые, я боюсь, будут даны неизвестные пока, но не менее мрачные ответы. Иранские спецслужбы уверены, что британские спецслужбы пытаются спровоцировать арабов из иранской провинции Хузестан на восстание против Исламской республики. Там уже взорвались бомбы, одна из них уничтожила грузовик со стражами революции, и Тегеран обвиняет MI5. Возмутительно, сказали они. Непростительно.

Британцы на это не отреагировали - даже когда иранцы повесили на стреле крана человека, обвиненного в организации взрывов. Они заявили, что он работал на Лондон.

Действительно ли наш спецназ творит в юго-западном Иране то же, что иранцы, по утверждениям британцев, - в юго-восточном Ираке, докучая нашим парням в Басре новомодными бомбами? Отпустят ли американцы пятерых иранцев, выдававших визы курдам в Эрбиле, которых они задержали пару месяцев назад? Нет, говорит Буш. Что ж, посмотрим.

Очень многого в этой истории мы не знаем или не хотим знать. Между тем, разыгрывать иранскую партию придется Бушу, Блэру и торговцам страхом из конгломерата SKY-BBC-CNN-FOX-CBS-NBC-ABC. Будет ли суд над Фэй? Будут ли нашим парням угрожать расстрелом? Ответ: нет, но будьте уверены, что скоро иранцы заявит нам, что все они шпионы. Ложь, что там говорить. Но Блэр и Буш будут метать громы и молнии, а иранцы - расслабляться и получать удовольствие

Ради разгрома легионов Саддама иранцы гибли десятками тысяч. А теперь они наблюдают за тем, как мы ломаем руки, скорбя о пятнадцати потерянных душах. Это сенсационный спектакль в театре политического унижения. Иранцы не только хорошие постановщики. Они даже написали Блэру сценарий.

И он не преминет последовать указаниям суфлера.

____________________________________________

15 британцев в море интриг ("The Washington Post", США)

Тайна потного кулачка ("The Wall Street Journal", США)