Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Небеса, кампания Путина

"Аэрофлот" в игре за Alitalia

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская компания "Аэрофлот" помогает взлету Alitalia. Самый важный перевозчик бывшего Советского Союза включился в игру за приватизацию авиалинии Министерства экономики совместно с банком Ubm из группы Unicredit. Акции (Alitalia) поднялись на 10% также из-за сообщения об участии в этом деле Mediobanca

Никто всерьез не воспринял прошлым летом бесцеремонность утверждения: 'русские хотят Alitalia'. Сейчас этот интерес конкретизировался, после того, как Москва уже приобрела за 950 миллионов евро 5% акций EADS. Последний акт этой сделки - соглашение о закупке 22 самолетов и 5% участие в работе Airbus 350.

Unicredit с русскими. В игре также Air One с Intesa и Tpg c Mediobanca

Российская компания "Аэрофлот" помогает взлету Alitalia. Самый важный перевозчик бывшего Советского Союза включился в игру за приватизацию авиалинии Министерства экономики совместно с банком Ubm из группы Unicredit. Акции (Alitalia) поднялись на 10% также из-за сообщения об участии в этом деле Mediobanca.

Этот расположенный на площади Куччия банк был назначен двумя американскими фондами Texas Pacific Group и MatlinPatterson, которые решили объединить усилия в совместном предложении.

Третий претендент - Карло Тото (Carlo Toto), нынешний владелец Air One, который подтвердил намерение выставить свое предложение на тендер через AP Holding Spa - фирму, финансируемую крупным банком Intesa Sanpaolo.

Биржа встретила эту новость повышением цен на акции до 10%, которые поднялись с 0,9982 евро за акцию до - 1,036.

Теперь из пяти претендентов, которые должны были участвовать во втором этапе продажи 39,9% уставного капитала (из 49,9%, принадлежащих правительству), остались только три.

Фонд M&C Карло Де Бенедетти (Carlo De Benedetti) заявил в пятницу, что выходит из борьбы.

Есть два новых участника, в то время как не объявились ни Lufthansa, на которую некоторые указывали как на назначенца Unicredit и в любом случае имеющую коммерческие отношения с Air One, ни Air France, являющуюся партнером Alitalia с июля 2001 года. Вчера истек срок на подачу заявок от новых претендентов.

Объявляя о том, что поступили две заявки от новых субъектов, министр экономики уточнил, что в ближайшие дни, вместе с консультантами из Merrill Lynch и студии Chiomenti 'проверит соответствие новых кандидатов перечню всех правил' тендера.

Профсоюзы отнеслись к новости с осторожностью, подчеркнув, что наибольшее внимание здесь надо уделять индустриальному профилю. Filt-Cgil, Fit-Cisl, Ugl и Sdl (аббревиатуры итальянских профсоюзов) уже объявили, что 18 апреля проведут забастовку с требованием продления рабочих контрактов.

Пока нет предложений на покупку. Они будут представлены 16 апреля, вместе с планами индустриального развития: это не будут предложения-обязательства, но уже на этом этапе участники должны будут заявить о цене, по которой собираются покупать акции и переводимые облигации, и о возможном сокращении персонала, авиалиний.

'Группа компаний, которая появилась, нас удовлетворяет. Тем не менее, меня удивила авиакомпания, которую я, по правде говоря, не ожидал увидеть, то есть 'Аэрофлот' вместе с Unicredit', - заявил министр транспорта Алессандро Бьянки (Alessandro Bianchi).

'Двое других участников тоже интересны. Думаю, что вторая фаза завершится позитивно'.

По словам министра экономического развития Пьера Луиджи Берсани (Pier Luigi Bersani), 'правительство будет обращать максимальное вниманием на те предложения, в которых лучше будут отображены планы индустриального развития и будущее компании'.

'Наш клиент 'Аэрофлот'', - заявил вчера утром заместитель генерального директора Unicredit Серджо Эрмотти (Sergio Ermotti), объяснив, что на долю перевозчика в этом предложении приходится 95%, а на долю банка - 5%.

Пресс-секретарь из Москвы подтвердил заинтересованность 'Аэрофлота' в приобретении Alitalia.

Название одной из компаний бывшего СССР не вызывает успокаивающих мыслей, если говорить о прошлой надежности и безопасности. Тем не менее, в последние годы ситуация, кажется, изменилась. 'Аэрофлот' был принят Западом и вошел в альянс Skyteam, ведомой Air France, и в котором участвует Alitalia.

По размерам 'Аэрофлот' не дотягивает и до половины Alitalia, его флот составляет 87 самолетов.

По данным ежегодника 'Wats' IATA он располагает 54 самолетами 'Ил' или 'Ту', четырьмя DU, восьмью машинами Boeing и 19 самолетами Airbus. В 2005 году чистая прибыль компании составила 136 миллионов долларов от 2,456 миллиарда выручки. 'Аэрофлот', в прошлом году перевезший 7,29 миллионов пассажиров, на 51% контролируется государством, имеет 15 тысяч служащих и квотируется на бирже. Среди источников его дохода - права на пролеты над Сибирью, которые европейские компании прекратят оплачивать в 2014 году. Он совершает регулярные рейсы из Москвы в Рим и Милан.

Вчерашние подвижки внесли путаницу в игру. Unicredit с 8,74% - второй акционер Mediobanca, конкурент в приватизации. Президент Alitalia Берардино Либонати (Berardino Limonati) заседает в совете директоров Mediobanca от Capitalia (первый акционер с 9,46%). Он ждет ответа от Казначейства, нет ли здесь несовместимости или конфликта интересов.

Вчера было объявлено о новом рейсе Рим-Вашингтон компании United Airlines, которая вернулась в Италию. 'Потенциал на этом маршруте - 150 тысяч пассажиров в год, сказал Маурицио Базиле (Maurizio Basile) - директор Aeroporti di Roma.