Август 1991 года
В разгар государственного переворота с целью свержения Михаила Горбачева Эдуард Шеварнадзе, который в то время был министром иностранных дел, обнаружил, что Ельцин не обзванивает мировых лидеров, а мирно спит на ковре. Рядом с ним лежала пустая бутылка из-под водки.
Август 1994
Во время визита в Германию в ходе обеда с шампанским он запрыгнул на сцену, начал дирижировать музыкантами, петь, плясать и посылать в зал воздушные поцелуи. Было очевидно, что он слишком много выпил, и, судя по всему, когда музыканты заиграли русскую народную песню, его обуяла тоска по родине.
Сентябрь 1994
Ирландский премьер-министр Алберт Рейнолдс (Albert Reynolds) готовился к встрече с Ельциным, но тот так и не вышел из самолета. Помощники Ельцина проинформировали ирландских руководителей, терпеливо стоявших в ожидании на красной ковровой дорожке в аэропорте Шеннон, что президент России 'плохо себя чувствует'. Журналисты предположили, что Ельцин был сильно пьян.
Декабрь 1997
В ходе своего визита в Швецию Ельцин к всеобщему изумлению заявил, что сокращает на треть ядерный арсенал России. Пресс-секретарь президента позже заверил журналистов, что подобного сокращения не планируется.
Февраль 1998 года
Во время визита к папе Иоанну Павлу Второму, Ельцин оскорбил принимающую сторону, проигнорировав флаг Италии, хотя его помощники пытались его остановить, чтобы он мог склонить перед флагом голову. Он все время казался растерянным и неуверенным в себе, и его помощникам приходилось его несколько раз поддерживать, чтобы он не упал. Свой государственный визит Ельцин завершил сделанным на официальном банкете признанием, что он безгранично любит Рим, Италию и итальянских женщин.
_________________________________________
На смерть Бориса Ельцина ("The Financial Times", Великобритания)
Во всем ли виноват Ельцин? ("The Washington Post", США)