Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Сколько дивизий у Каспарова?'

О, вершители судеб Европы, неужели Вы так ничему и не научились?

'Сколько дивизий у Каспарова?' picture
'Сколько дивизий у Каспарова?' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все великие мира сего подвержены сталинскому синдрому: 'Сколько дивизий у Папы Римского?'. К несчастью, деспоты быстрее демократов умеют исправлять свои ошибки в подсчетах. Секретные службы, где Путин получил свое образование (чтобы потом возглавить КГБ, переименованный в ФСБ, а затем встать во главе российского государства), пытались ликвидировать Иоанна Павла II задолго до того, как демократические правительства воспылали великой страстью к свободе от тоталитаризма, символом которой стал Войтыла

Ельцин как российский политик давно уже почил в бозе. Теперь, когда пришло известие о его физической кончине, отдадим на откуп историкам создание - надеюсь, что они проявят при этом великодушие - портрета этого противоречивого человека, аппаратчика, восставшего против государственного аппарата. Давайте лучше обратим свой взор на постсталинскую Россию и иллюзии, которые не позволяют увидеть ее в реальном свете.

Когда Пражская весна была раздавлена гусеницами танков стран Варшавского Договора, на Красную площадь вышли девять человек, девять диссидентов, девять отважных мужчин и женщин, бросивших вызов советской диктатуре. Лишь немногих европейских интеллектуалов это потрясло, и им удалось спасти этих героев-одиночек из сумасшедших домов, куда их заточила политическая полиция. А 21 год спустя высокопоставленные чиновники и военные Запада с удивлением узнали, что Солженицын, Сахаров, Буковский и девять диссидентов августа 1968 года одержали победу над коммунистической империей.

Все великие мира сего подвержены сталинскому синдрому: 'Сколько дивизий у Папы Римского?'. К несчастью, деспоты быстрее демократов умеют исправлять свои ошибки в подсчетах. Секретные службы, где Путин получил свое образование (чтобы потом возглавить КГБ, переименованный в ФСБ, а затем встать во главе российского государства), пытались ликвидировать Иоанна Павла II задолго до того, как демократические правительства воспылали великой страстью к свободе от тоталитаризма, символом которой стал Войтыла.

Сейчас, новое диссидентское движение проводит манифестации в Москве, но общественность и политические деятели демонстрируют удивительное безразличие. Париж, Рим, Лондон, Берлин надели шоры на глаза и производят подсчеты: Путин, его нефть, газ, оружие массового уничтожение и вооружения, которые он продает по всему миру, весят гораздо больше, чем какая-то тысяча избитых манифестантов, разогнанных и арестованных репрессивным аппаратом, превосходящим их в десять раз. Шредер продолжает получать дивиденды от 'Газпрома'. Ширак уходит на пенсию, и его не терзают угрызения совести или сожаления по поводу ордена Почетного Легиона высшей степени, который он повесил на грудь российскому лидеру. А Проди вспоминает книжки, которые читал в молодости, и, кажется, путает Путина с Пушкиным.

Анну Политковскую убили и уже позабыли о ней, как и о десятках других журналистов, ставших жертвами кровавых 'контрактов'. Подверглись ликвидации те, кто расследовал 'заказные' взрывы жилых домов в Москве (более 300 погибших), давших Кремлю повод развязать войну в Чечне. Литвиненко, например, отравили полонием.

Ходорковский и Трепашкин сидят в тюрьме, где-то в затерянном уголке Сибири. Каждый четвертый или пятый чеченец погиб. Сегодня Гарри Каспарова пытаются запугать, ему и его друзьям, держащим розу в одной руке и российскую Конституцию в другой, запрещают участвовать в демонстрациях. Сколько голов должно лечь на плаху, сколько судеб искалечено, чтобы добиться хоть какой-то реакции от европейцев, защитников прав человека?

Бывший чемпион мира по шахматам не без основания полагает, что с точки зрения европейцев вышедшие на улицу пять тысяч человек значат не много, но в стране, где участие в подобной манифестации грозит серьезными последствиями, даже тысяча демонстрантов совершает настоящий подвиг. Читатели, осознайте сей эвфемизм! Эти отважные демонстранты живут в стране, где, как пророчески писала Анна Политковская в 2003 году, выстрел в голову является самым простым и естественным способом решения любых проблем.

Внимание! Не совершайте ошибки, полагая, что речь идет лишь об идеализме, морали, ценностях. Не противопоставляйте простодушие реализму, этику убеждений этике ответственности. Разве можно назвать 'реалистичной' и 'ответственной' позицию, благодаря которой на пороге Европейского Союза, на шестой части суши может возродиться автократическое государство, которое никто, кроме хозяина Кремля, его спецслужб, его войск и его полиции, не контролирует? Или мы забыли, что Россия располагает вторым ядерным арсеналом в мире и фантастическим орудием шантажа (газ, нефть)?

Если посредством цензуры, коррупции, физического насилия, угроз и убийств подавляется любая критика, парализуется любая оппозиция, в российском обществе не останется никого, кто сможет защитить идеалы демократии, реализма, ответственности, благоразумия и уважения к человеку.

О, вершители судеб Европы, неужели Вы так ничему и не научились? Неужели Вы можете равнодушно взирать на то, как уничтожаются все оппозиционные силы страны, которые могли бы не дать разгуляться власти, способной умышленно или невольно взорвать планету?

Возможно, стоит напомнить, как в послании Федеральному собранию в апреле 2005 года, Владимир Путин дал свою оценку мировой истории: 'Необходимо признать, что распад Советского Союза стал самой большой геополитической катастрофой столетия'. Итак, по мнению этого государственного мужа, ни Хиросима, ни Освенцим, ни две мировые войны, ни ГУЛАГ, где нашли свою смерть десятки миллионов человек, не могут считаться 'самой великой катастрофой' ХХ-го века. Отнюдь нет! Этого звания удостоилось падение империи, событие, которое в 1991 году все демократы планеты, в том числе и мы с вами, встретили с восторгом как пришествие свободы. Руины Грозного, сотни тысяч убитых мирных граждан Чечни, уничтожение скудных свобод самовыражения в самой России, все это свидетельствует о том, Кремль одержим навязчивой идеей - он панически боится любого проявления протеста.

Настало время Европейскому Союзу возвестить о том, что пылкая страсть к свободе живет в сердце каждого европейца со времен Древней Греции. Что сам Евросоюз стал плодом именно этой страсти. Что именно эта великая идея стала движущей силой антитоталитарных выступлений в Берлине (1953), пробуждения Польши (1956), восстания в Будапеште (1956) волнений в Праге, Варшаве, вплоть до падения Берлинской стены. Затем последовали выступления студентов в Белграде против Милошевича, 'революция роз' в Тбилиси и 'оранжевый декабрь' в Киеве. Пришла пора во весь голос, без недомолвок объяснить, что 'Другая Россия' и Гарри Каспаров, это больше, чем несколько дивизий, это - душа Европы.

_________________________________

Гарри Каспаров: Бой выиграл черт на плече Ельцина ("The Times", Великобритания)

Каспаров делает ошибочные ходы в российской политической игре ("The American Chronicle", США)