Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Не так страшен русский бойкот, как его малюют

Эстонский транзит, похоже, отделался легким испугом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поток товарных составов в Эстонию в последние дни превысил ожидания, сообщает Postimees. Это происходит на фоне грозных заявлений, доносящихся из Москвы о возможном Эстонская железная дорога (ЭЖД) даже подготовила кризисный план выживания. Однако, судя по всему, он не понадобится

Поток товарных составов в Эстонию в последние дни превысил ожидания, сообщает Postimees. Это происходит на фоне грозных заявлений, доносящихся из Москвы о возможном бойкоте эстонской экономики. В ожидании тяжелых дней Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) даже подготовила кризисный план выживания. Однако, судя по всему, он не понадобится.

Праздники, ремонт и памятники

Как сообщают в компании Eesti Raudtee, в середине прошлой недели в Эстонию прибывало в среднем по 24 товарных состава - больше, чем было запланировано. К концу недели, согласно плану, поток должен был еще более возрасти - до 29-30 составов, то есть приблизиться к "доконфликтному" уровню.

В принципе, это совсем неплохо по сравнению с началом мая, когда Бронзовый солдат переносился из центра Таллина на его окраины: если, например, 1 мая ЭЖД приняла 35 товарных составов, то 7 мая - только 17.

ЭЖД осторожно сообщила, что снижение грузооборота объясняется, по всей видимости, несколькими факторами:

- традиционным падением экономической активности в России в начале мая в связи с праздниками;

- дорожным ремонтом;

- ухудшением эстонско-российских отношений после переноса Бронзового солдата из центра Таллина.

Как следствие железнодорожники приступили к разработке антикризисной программы, которая предусматривает уменьшение объемов инвестиций и направление сотрудников в принудительные отпуска. В Eesti Raudtee, например, не исключают, что летом вместо обычных 30-32 товарных составов в сутки до Эстонии будет доходить всего 15.

Не надо печалиться

Впрочем, опрошенные Телеграфом эксперты латвийской транзитной отрасли скептично отнеслись к пессимизму своих эстонских коллег. Главный аргумент в пользу сохранения транзита через Эстонию - это то, что российским грузоотправителям принадлежат терминалы и другие перевалочные мощности в Эстонии. С коммерческой точки зрения они совершенно не заинтересованы в какой-то транзитной блокаде.

"Ну ладно, месяц россияне на эмоциях продержатся, что-то из грузов уйдет в Санкт-Петербург, что-то к нам в Латвию придет. А дальше? Думаете, российские бизнесмены позволят, чтобы деньги, вложенные ими в создание перевалочных мощностей в эстонских портах, были заморожены? Конечно, нет. Так что если что-то и случится, то это будет временный скачок" - сказал Телеграфу руководитель грузового управления Latvijas dzelzceļš Эрик Шмукстс. Похоже, что его прогноз оправдывается.

Сыр между строчек

В отличие от транзитников эстонские пищевики продолжают посыпать голову пеплом. Что не удивительно - эстонская пищевая промышленность экспортирует 23% своей продукции в Россию, поэтому из-за уже введенных Россией косвенных мер могут серьезно пострадать молочная и мясная промышленность.

"Официально отказа от товаров со стороны России нет, однако между строчками дают понять, что эстонские товары не хотят брать на реализацию", - сказала глава Эстонского союза пищевой промышленности Сирье Потисепп.

Эстонский рынок мал, и занимающиеся продуктами питания производства должны экспортировать свою продукцию. В то же время страны для экспорта найти сложно, поскольку ожидается, что из Эстонии будет поступать дешевый товар. А он не дешевый, зато качественный, уверяют в Таллине.

По словам Потисепп, из-за российского бойкота многих работников пищевой промышленности ждут увольнения.

Россия обогнала Балтию

Индрек НЕЙВЕЛЬТ, председатель Фонда развития Эстонии, бывший совладелец группы Hansabank:

- Россия является более развитой страной, чем Эстония, и более выгодной. Инвестиционные операции в России более развиты, чем в странах Балтии. Банкиры-инвесторы зарабатывают там во много раз больше. Даже лондонским банкирам выгоднее работать в России.

В качестве отличительной черты российского банковского инвестиционного бизнеса можно отметить, что в России гораздо больше прислушиваются к власти и правительству, хотя законодательство иногда вызывает недоумение.

Важнейшие отличия российского банковского пространства от балтийского, на мой взгляд, следующие: наличие сильных государственных банков; ярко выраженная специализация банков; относительная неразвитость технического обеспечения.

Из выступления на Балтийской конференции по бизнес-праву