Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чего должна достичь 'большая восьмерка'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии'. Однако на Земле это изречение не действует, по крайней мере, если кающийся грешник Джордж Буш, а раскаяние его относится к упрямству администрации в вопросах климатических изменений

'Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии' ("Евангелие от Луки", глава 15 - прим. пер.). Однако на Земле это изречение не действует, по крайней мере, если кающийся грешник Джордж Буш, а раскаяние его относится к упрямству администрации в вопросах климатических изменений.

Но отмечаемые в президенте перемены важны. Увеличиваются шансы на то, что проходящий на этой неделе в Германии саммит группы восьми ведущих государств станет значительным событием. Никто не ждет слишком многого от этой все более выходящей из моды говорильни самодовольных богачей. Но на этот раз у лидеров есть шанс удивить легионы сомневающихся.

Главным вопросом повестки саммита для канцлера Германии и хозяина встречи Ангелы Меркель являются климатические изменения. Но для ее правительства переговоры с США о совместном коммюнике оказались болезненными. Упорство Соединенных Штатов в данном вопросе не вызывает никакого удивления. Однако на прошлой неделе президент уступил реальности и дал обещание 'установить новые рамки по парниковым газам, когда в 2012 году истечет срок действия Киотского протокола'. Он также согласился с 'долгосрочной глобальной целью уменьшения парниковых газов'.

Однако до соглашения между Европой и США еще далеко. Буш по-прежнему против того, чтобы согласиться на максимальные значения допустимого роста температуры. Он также хочет, чтобы любые новые переговоры проводились вне рамок Организации Объединенных Наций. Он продолжает делать упор на технологию, игнорируя необходимость мощных рыночных стимулов для направления ее развития и реализации.

Поэтому вполне возможно, что на этой неделе согласовать сколь-либо значимое коммюнике не удастся. Вместо этого может возникнуть необходимость признать наличие существенных разногласий. Коль так, что ж, пусть так и будет. Может быть, будущие историки все равно скажут, что этот саммит стал поворотным моментом в вопросах климата.

Еще меньше ясно, будут ли на нем обсуждаться вопросы помощи беднейшим странам. На саммите в Глениглсе в 2005 году Группа восьми обязалась до 2010 года увеличивать ежегодные размеры помощи на 50 миллиардов долларов и удвоить объемы помощи Африке. Официальные данные за 2006 год показывают, что почти все эти страны не выполняют взятые обязательства.

Это просто позор. 50 миллиардов долларов - это лишь 0,15 процента совокупного валового внутреннего продукта государств с высокими доходами. Однако для бедных стран это могло бы иметь огромное значение. Помощь - не единственное условие развития, но она необходима для беднейших стран нашей планеты, особенно для не имеющих выхода к морю и больших ресурсов государств Африки южнее Сахары. Как богатые страны могут требовать от африканских лидеров выполнять обещания по правильному государственному руководству, если сами они свои обещания не выполняют?

Если страны-члены 'большой восьмерки' добьются существенного прогресса в вопросе замены для Киотского соглашения и выполнят свои обещания относительно помощи, эта организация оправдает свое существование еще на год. Но время уходит. Существование неформальной стоящей у руля глобальной организации имеет смысл. Однако нахождение в рядах 'большой восьмерки' все более непокорной России, а также отказ включить в ее состав увеличивающие свой вес и значение Китай и Индию с каждым годом становится все более бессмысленным. Так пусть же в этом году Группа восьми сделает нечто существенное - добьется успехов по двух этим важным направлениям и приступит к изменениям в своем составе перед следующей встречей в 2008 году.

__________________________________

Что дал Путину саммит 'большой восьмерки' ("Time", США)

Как я, Владимир Путин, намереваюсь войти в историю ("Newsday", США)