Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запад попробует знаменитое пиво России

Запад попробует знаменитое пиво России picture
Запад попробует знаменитое пиво России picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России, у себя на родине, пиво 'Балтика' поистине вездесуще. Но недавнее решение компании разрешить производство своего пива по лицензии в Великобритании знаменует собой новый этап международной экспансии петербургской группы

В России, у себя на родине, пиво 'Балтика' поистине вездесуще. Но недавнее решение компании разрешить производство своего пива по лицензии в Великобритании знаменует собой новый этап международной экспансии петербургской группы.

Пивоваренная компания 'Балтика' - одна из крупнейших российских корпораций с рыночной капитализацией более, чем в 7 млрд. долларов. Она является лидером российского рынка с 1996 г., контролируя 36% внутреннего рынка пива. Став крупнейшим экспортером российского пива, 'Балтика' обслуживает 40 стран.

Но ее президент Антон Артемьев нисколько не сомневается в значении лицензионного договора с крупнейшей пивоваренной компанией Великобритании Scottish & Newcastle.

'Начало лицензионного производства в Западной Европе 'Балтики', одного из самых популярных в России брендов, - это естественный шаг в процессе интеграции России в мировую экономику', - говорит он.

'Балтика' принадлежит холдингу Baltic Beverages Holding (BBH), совместному предприятию британской S&N и датской пивоваренной компании Carlsberg.

Отвечая недавно на вопросы журналистов в Эдинбурге, Артемьев сказал: 'Это первая лицензия на производство потребительских товаров, проданная в современной России западной компании'.

'Такая перемена вполне нормальна. Мы надеемся, что будут и другие примеры, но рады, что оказались первыми'.

Он отметил, что 'Балтике' особенно приятно входить на британский рынок - и не только потому, что у этой страны долгая история пивоварения и требовательные потребители.

'Великобритания - страна с крупным русскоязычным населением - лишь в одном Лондоне их 300 000. Многие из них - представители высшего общества, которые проводят неделю в Москве и неделю в Лондоне и постоянно перемещаются между двумя городами', - подчеркнул он.

Артемьев говорит, что, несмотря на всю символичность британского контракта, основным приоритетом группы остается как можно более быстрое расширение в России, где она владеет 10 пивоваренными заводами и производит 30 марок пива. Кроме того, компании принадлежит 1500 вагонов - в России это крупнейший парк вагонов после государственных железных дорог.

'Мы считаем, что именно здесь имеются возможности для роста прибыли. Россия все еще потребляет в среднем 67 литров на душу населения, при том, что в Европе средний уровень превышает 80 литров, а, кроме того, мы по-прежнему потребляем больше водки и крепких напитков, чем Европа.

'У нас еще есть потенциал для расширения доли рынка, по крайней мере, на 15-20 процентов, хотя сложно сказать, сколько лет займет этот процесс'.

Рост потребления пива в России и снижение объемов продаж таких крепких напитков, как водка, внушает Артемову оптимизм. Он говорит о 'громадном потенциале' страны.

'Если взять любой сектор, видно, как много времени было в прошлом веке потрачено зря - многие отрасли промышленности устарели, а инфраструктура развита слабо. В то же время, потребитель стал очень разборчивым и знаком с лучшими в мире продуктами. Возможно, на настоящий момент российский рынок ценит качество 6ольше, чем какой-либо другой в Европе'.

'Потребитель готов платить двойную цену за пиво высших сортов и скажу вам откровенно, качество будет примерно таким же - по крайней мере, в случае 'Балтики'.

'В таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, потенциал роста - не в количестве литров, а в качестве - люди переходят с дешевых сортов на более дорогие'.

'Балтика' считает, что, благодаря росту российского рынка, она вскоре обойдет Heineken и станет ведущей европейской маркой по объемам продаж.

Вместе с тем, Артемьев признает, что большая часть продаж 'Балтики' приходится на Россию, а ее голландского конкурента - на Западную Европу, так что стоимостной разрыв остается значительным.

________________________________________________

О Би-би-си, рунете, флэшмобах и "жирных америкосах" ('BBCRussian', Великобритания)

Россия: напитки-убийцы - одеколон и очистители ("The Guardian", Великобритания)