Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что было в Мэне 'самым главным'

Путин должен показать Бушу и всему миру, что тоже уважает их

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пребывание в Соединенных Штатах явно доставило Владимиру Путину удовольствие. И понятно почему: он поймал тридцатидюймового окуня, рулил семейной яхтой Бушей и вкушал омаров и рыбу-меч не где-нибудь, а в одном из красивейших мест североамериканского побережья. Ну и не будем забывать, что все это время он удостаивался чести, которой не видел ни Тони Блэр, ни Ху Цзиньтао, ни один другой лидер иностранного государства: в течение 24 часов он безраздельно пользовался вниманием президента Соединенных Штатов в доме его родителей в Кеннебанкпорте.

Пребывание в Соединенных Штатах явно доставило Владимиру Путину удовольствие. И понятно почему: он поймал тридцатидюймового окуня, рулил семейной яхтой Бушей и вкушал омаров и рыбу-меч не где-нибудь, а в одном из красивейших мест североамериканского побережья. Ну и не будем забывать, что все это время он удостаивался чести, которой не видел ни Тони Блэр, ни Ху Цзиньтао (Hu Jintao), ни один другой лидер иностранного государства: в течение 24 часов он безраздельно пользовался вниманием президента Соединенных Штатов в доме его родителей в Кеннебанкпорте.

'Самое главное, - говорил путинский министр иностранных дел перед встречей, - чтобы США и Россия воспринимали друг друга как равных партнеров'. И Буш согласился поиграть в эту фантазию, хотя, во-первых, по объему экономики США в 14 раз больше России; во-вторых, тратят на оборону в 15 раз больше нее; и, в-третьих, два месяца назад у Путина хватило дерзости публично провести возмутительную параллель между внешней политикой США и нацистской Германии. Буш выказал своему российскому коллеге чрезвычайное уважение и продемонстрировал потрясающую щедрость. Теперь очередь Путина показать, что он достоин такого великодушия.

Самыми главными пунктами на повестке дня 'омарового саммита' были иранская программа производства ядерного оружия и связанные с ней трения по поводу системы противоракетной обороны, которую США предлагают разместить в Европе. Москва уже дважды поддержала, пусть и скрепя сердце, введение санкций ООН против Тегерана, отказавшегося приостановить свою программу обогащения ядерных материалов. Однако ни санкции не привели к прекращению этой программы, ни Путин до сих пор не принял логику, прямо вытекающую из того, что может случиться, если мир не будет готов к появлению у Ирана ядерного оружия. Так что расширенное предложение по созданию совместного противоракетного 'щита' следует считать очень значительным шагом.

Это предложение было впервые озвучено на июньском саммите 'большой восьмерки' в Германии и в тот момент включало приглашение к использованию радара в Азербайджане, построенного еще Советским Союзом. Сегодня Путин говорит о выходе на 'совершенно новый уровень сотрудничества', предлагая строительство новой радиолокационной станции на юге России и создание в Европе двух центров 'по обмену информацией', которые, как и новый радар, будут действовать под эгидой Совета Россия-НАТО. Теперь уже нельзя сказать, что Путин провоцирует Вашингтон в расчете на блеф. Налицо серьезнейшее изменение в позиции Москвы, которое само по себе уже оправдывает усилия, вложенные Бушем в свой жест доброй воли.

Однако нельзя давать Путину поводов рассчитывать на то, что, смягчив свою позицию, он сразу сможет диктовать США, как им строить свою противоракетную оборону. Планы Пентагона по размещению собственного радара раннего предупреждения в Чехии и базы ракет-перехватчиков в Польше уже достаточно хорошо проработаны. Естественно, в выборе мест для размещения этих объектов есть и политическая составляющая: обе принимающие стороны получат весьма привлекательные контракты на обслуживание этих станций на многие годы вперед. Однако главным критерием выбора объектов была их стратегическая ценность. Если у Ирана появятся ракеты с достаточным радиусом действия, чтобы угрожать Западу, то надеяться на эффективную защиту от них можно только в том случае, если противоракеты будут размещены в Восточной Европе, а никак не на Кавказе.

Можно говорить о том, что бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) недостаточно учел упорство России и ее национальную гордость, когда объявлял о начале работы над базами в Чехии и Польше. Исходя из тех же весьма практических соображений, в формировании связей с бывшими странами-сателлитами Советского Союза, в том числе с Украиной и Грузией, также следует руководствоваться здравым смыслом. Но они, в конце концов - независимые государства. Россия должна не разваливать новые альянсы, а приспосабливаться к ним. Это и есть та реальность, которую - в обмен на то, что их примут как равных - должны принять и Путин, и его преемники.

___________________________________________________________

Саммит в Кеннебанкпорте ("The New York Sun", США)