Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Большой раскол в 'Другой России'

Бывший премьер Касьянов вышел из радикальной оппозиционной коалиции, потому что потерял шансы на участие в президентских выборах

Большой раскол в 'Другой России' picture
Большой раскол в 'Другой России' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нам уже не о чем разговаривать с 'Другой Россией' и Гарри Каспаровым, - заявил Михаил Касьянов, бывший премьер-министр России, а до недавних пор - также один из лидеров антикремлевской оппозиции. Не скрывающий своих президентских амбиций политик сообщил, что причина, по которой он решил расстаться с товарищами, заключается в разногласиях по процедуре выдвижения кандидата коалиции на пост президента

- Нам уже не о чем разговаривать с 'Другой Россией' и Гарри Каспаровым, - заявил Михаил Касьянов, бывший премьер-министр России, а до недавних пор - также один из лидеров антикремлевской оппозиции. Не скрывающий своих президентских амбиций политик сообщил, что причина, по которой он решил расстаться с товарищами, заключается в разногласиях по процедуре выдвижения кандидата коалиции на пост президента.

Амбиции Касьянова

Все знали, что для Касьянова было важно стать единым кандидатом. Именно этим он руководствовался, вступая год назад в коалицию, в которую входят самые радикальные, даже экстремистские политические организации - например, Национал-большевистская партия писателя Эдуарда Лимонова или левацкий 'Авангард красной молодежи'. Исключением были те, для кого образцом стал бывший чемпион мира по шахматам и лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров.

- Касьянову, как умеренному политику, было трудно пойти на союз с такой неоднозначной смесью организаций и движений, а, тем более, на совместное с ними участие в уличных акциях, разгоняемых милицией, - говорит в интервью газете Rzeczpospolita политолог Алексей Макаркин.

Именно из этих соображений от сотрудничества с 'Другой Россией' последовательно отказывались известные российские демократические партии - Союз правых сил и 'Яблоко' Григория Явлинского. По этой причине 'Другая Россия' неоднократно обвиняла их в сговоре с властью.

Умножение кандидатур

Однако у Касьянова не было выбора. - Он считал - кстати, верно - что в 'Другой России' он единственный политик, имеющий шансы получить хороший результат на президентских выборах, - подчеркнул эксперт.

Но статус Касьянова как наиболее вероятного кандидата 'Другой России' был поставлен под сомнение.

В мае, не без поддержки Каспарова, о своих президентских амбициях заявил бывший председатель Центрального Банка России 73-летний Виктор Геращенко.

Некоторые участники коалиции хотели включить в список претендентов еще одно имя - некоего Сергея Гуляева из Петербурга. В этой ситуации шансы Каспарова на участие в выборах становились все более иллюзорными.

'Другой России' больше не существует

Касьянов пытался убедить Каспарова в том, что он единственный политик, у которого есть шансы в борьбе с кандидатом Кремля. Безуспешно.

- Мы не достигли согласия по процедуре выдвижения единого кандидата, - признал вчера бывший премьер в беседе с журналистами в Нижнем Новгороде. И заявил, что создаст собственную политическую партию, которая начнет сотрудничество с умеренными оппозиционерами из 'Яблока' и Союза правых сил.

Ирина Хакамада, одна из самых популярных женщин российской политики, правая рука Михаила Касьянова, подвела итог последним перетасовкам в лагере оппозиции одним предложением: ''Другой России' больше не существует'.

***

Касьянов нарушил правила демократии

Гарри Каспаров, один из лидеров коалиции 'Другая Россия':

Михаил Касьянов и его сторонники подвергли резкой критике идею выдвижения единого кандидата в президенты на съезде оппозиционных сил. Они хотели, чтобы в списке было четыре кандидата - по одному от каждой организации, входящей в состав политического совета 'Другой России'. Они также предлагали отказаться от региональных съездов, на которых определялись бы имена делегатов.

Таким образом, съезд превратился бы в собрание случайных граждан, роль которых свелась бы к тому, чтобы одобрять неизвестно кем назначенную кандидатуру. Впрочем, коллеги из окружения Каспарова не скрывали, что главное для них - предсказуемость результата.

Такой подход означает пренебрежение нормами демократии и значительное ограничение возможностей волеизъявления сторонниками 'Другой России' по всей стране, что кажется мне крайне опасным. Я убежден, что кандидат, имя которого определено в кулуарах, не получил бы поддержки значительной части общества и потерял бы шансы на победу.

Бывший премьер не выдержал давления

Анджей Мачеевский (Andrzej Maciejewski), эксперт Института Собесского:

Я восхищаюсь целеустремленностью и отвагой Михаила Касьянова, решившего принять участие в президентских выборах, которые состоятся в следующем году. Он пытается сделать это самостоятельно, осознавая, что его ждет поражение. Ведь всем известно, что у политика, не связанного с Кремлем и не назначенного Владимиром Путиным, в этой гонке нет ни малейшего шанса. Решение Касьянова о выходе из оппозиционной коалиции 'Другая Россия' означает сильный удар по российской оппозиции, ее явное ослабление и разрушение изнутри. Не исключено, что бывший премьер принял его под влиянием определенных деловых или политических кругов, которые могли бы его скомпрометировать. Касьянов мог не выдержать давления. Не секрет, что в российском государстве это распространенная практика. Я не думаю, что решение о выходе Касьянова из 'Другой России' было связано с его политическими амбициями. Он наверняка осознавал, что в России независимые амбиции не имеют права на существование.

_____________________________________

Шахматный чемпион объединяет очень разных критиков Путина ("The Wall Street Journal", США)

Запад в образе врага ("Focus", Германия)