Николя Саркози на этой неделе совершил впечатляющий политический кульбит, убедив своих европейских партнеров, за исключением Великобритании, поддержать бывшего министра финансов Франции социалиста Доминика Строс-Кана (Dominique Strauss-Kahn) в качестве кандидата от Европы на пост главы Международного валютного фонда. Однако шансы на то, что президенту Франции удастся на следующей неделе повторить этот подвиг, разрешив с канцлером Германии Ангелой Меркель непрекращающийся спор по поводу управления корпорацией EADS, выглядят более слабыми.
Похоже, что даже русским надоел этот вечный франко-германский спор по поводу упорядочения структуры управления европейской авиакосмической компанией. Купив 5 процентов акций EADS, и заявив недавно о своей заинтересованности в увеличении этой доли до 10 процентов, российский государственный банк ВТБ теперь демонстрирует свое намерение избавиться от них.
Он заявляет, что не торопится. И это не удивительно, если учитывать, что цена акций EADS сегодня ниже той, по которой российский банк их приобретал. Но русские испытывают все большее разочарование в EADS - и не только из-за вежливого намека на то, что им не стоит надеяться на место в правлении корпорации. Кажущееся непреодолимым укрепление евро по отношению к доллару еще больше осложняет жизнь EADS и ее главной дочерней компании Airbus. А политическая грызня между Парижем и Берлином отнюдь не улучшает ситуацию.
Еще хуже то, что со своего поста может уйти Луи Галуа (Louis Gallois). Руководитель Airbus и французский со-президент EADS считается тем самым человеком, который способен вытянуть корпорацию из пропасти. Теперь перед Саркози и Меркель встает задача убедить основных промышленных акционеров EADS Daimler и Lagardere найти компромисс, чтобы дать возможность Галуа поруководить всем этим хозяйством.
____________________________________________________________
'Кремль Инкорпорейтед' готов к противостоянию с Западом ("The Guardian", Великобритания)