Орден 'Золотая Заря', утверждающий, что ему удалось найти эликсир бессмертия, содержащийся в чаше Грааля и излечивающий все недуги, а также расшифровать код Да Винчи, осуществляет свою деятельность в Турции через сеть Интернет
Один из самых загадочных эзотерических орденов мира 'Золотая Заря' был создан в 1888 году в Англии тремя высокопоставленными масонами. Одна из отличных особенностей ордена - его секретность. Члены ордена верят, что в случае оглашения ими полученных знаний, будет нарушено 'равновесие мира'. Они говорят, что владеют чашей Грааля и расшифровали код, о котором говорится в знаменитой книге Дэна Брауна 'Код Да Винчи'. Орден, проводящий различные эксперименты в области алхимии и магии, также утверждает, что распространяет эликсир бессмертия, способный исцелить ото всех болезней и даровать вечную жизнь.
Османские корни ордена
Учение ордена в Турцию принес Кемаль Менеменджиоглу, представитель последнего поколения семьи с глубокими корнями в Османской империи. С 2004 года он возглавляет издательский дом, выпускающий книги эзотерического характера.
Менеменджиоглу поддерживает тесные отношения с проживающим в Стокгольме Дэвидом Гриффином (David Griffin), императором Герметического Ордена 'Золотая Заря'. На своем сайте Менеменджиоглу рассказывает о доктрине 'Золотой Зари'.
Кемаль Менеменджиоглу - один из представителей третьего поколения родовитой семьи, члены которой золотыми буквами вписали свои имена в историю турецкого государства. Его дед, Нуман Менеменджиоглу, в 1942-1944 годах занимал должность министра иностранных дел, а прадед, Менеменлизаде Рыфат Бей, был министром финансов в Османской империи. Бабушка Менеменджиоглу, Фериде Ханым - дочь Намыка Кемаля (известный турецкий писатель - прим.). Нуман Менеменджиоглу, долгое время работавший за рубежом дипломатом, умер в 1958 году.
Будучи на дипломатической работе он во время Второй мировой войны помогал евреям, чем снискал большое уважение еврейской общины и был удостоен различных наград. Его 98-летний отец, Тургут Менеменджиоглу, - последний из оставшихся в живых очевидцев знаменитой Каирской конференции, в которой участвовали Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт и Исмет Иненю.
Изучение Турции
Одна из важнейших особенностей структуры ордена 'Золотая Заря' - наличие у него мест поклонения (храмов). Однако в Турции таковые еще отсутствуют, так как орден пока занимается поиском своих сторонников.
Менеменджиоглу в интервью газете 'Сабах' говорит, что 'Золотая Заря' еще не имеет организационной структуры в Турции, и пока 'изучает ее и спорит о ней'.
Обряд 'инициации' или церемония принятия в члены ордена 'Золотой Зари' скрыт завесой тайны. Менеменджиоглу утверждает, что подобных ритуалов не совершал. Впрочем, если 'инициация' и была бы совершена, то это, согласно правилам ордена, не следует предавать огласке. Организация в Турции, связанная с орденом 'Золотая Заря', использует символ 'Альфа Омега'. Однако что он представляет собой, не сообщается.
Цель - философский камень
Структура и цели 'Золотой Зари' держатся под покровом тайны. Невозможно также увидеть его мест поклонения и совершаемых орденом обрядов. В то же время тайное общество донесло до наших дней хранившиеся на протяжении 200 лет в строжайшей тайне и основанные на легендах и преданиях сведения и различные документы.
Об ордене на сегодняшний день известно следующее: основа его тайных знаний опирается на первый документ Общества Розы и Креста 'Fama Fraternitatis' ('Слава Братства'), а также на древнеегипетскую 'Книгу мертвых'. Обладание знаниями первого документа Общества Розы и Креста равносильно владению тайными сведениями о Христе и даже о чаше Грааля. Те мистические тайны, о которых заговорили после выхода книги Дэна Брауна 'Код Да Винчи', действительно имеют место быть в этом ордене.
Орден постоянно говорит о философском камне. Цель - завладеть им. В ордене также хранятся архивы. Именно там содержится секретные сведения, которые передаются из поколения в поколение. Самым важным из этих документов является Arcana Arcanorum, который 'с преданностью и вниманием' охраняется в штаб-квартире ордена.
В 'Золотой Заре' проводятся церемонии, которые можно увидеть в фильмах. Первая часть этих ритуалов - символическое распятие на кресте кандидата в члены ордена. В данном случае крест символизирует собой землю, воду, воздух и огонь. Подобным образом преследуется цель сознательного вверения эго высшей сущности, и, в конечном счете, спасение эго от атаки подсознательных комплексов. На второй стадии кандидат в члены ордена приводится в Комнату Мастера.
'Высшая самость'. . .
Эта комната, которая считается местом захоронения основателя Общества Розы и Креста Христиана Розенкрейца, одновременно воспринимается как символ женского начала. Далее кандидат прикладывается к изголовью Пастоса, символического гроба Христиана Розенкрейца, и когда поднимают крышку, появляется Главный Адепт, то есть Мастер, который проводит обряд 'инициации'. Кандидат в члены ордена символически достигает просветления, исходящего из 'высшей самости'. Таким образом, преследуется цель перехода кандидата на другой уровень сознания.
Тайные обряды
Во время всех указанных процедур произносятся молитвы. Последователи, отойдя в северо-восточный угол храма, произносят молитву 'Hekas, Hekas. Este Bebeloi'. Производится процесс очищения комнаты водой из бокалов, члены ордена, обращаясь к каждой из четырех сторон, начиная с востока по часовой стрелке, рисуют знак так называемого водяного треугольника 'крест и призыв'. Здесь требуется, чтобы было произнесено: 'Жрец, управляющий огнем, разбрызгивает очищающую воду прежде шумящего моря'. Затем необходимо пройти по храму три раза по часовой стрелке, поворачиваясь, очертить широкий круг.
Менеменджиоглу хранит молчание о частной жизни или знаниях, касающихся секретов ордена. В то же время в своей группе и на принадлежащем ему сайте довольно открыто делится учением 'Золотой Зари'. Церемония обращения в члены, которая осуществляется в храме - это также средство получения степени в ордене. Считается, что принятие в члены ордена очень сложный процесс и участники церемонии в течение шести месяцев испытывают психологический стресс.
Перевод: Светлана Воробьева