Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Холодная война' - дело прошлого

Россия больше не является тем партнером, о котором мы мечтали. Но не является она и тем врагом, которым была во времена 'холодной войны'

'Холодная война' - дело прошлого picture
'Холодная война' - дело прошлого picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Идет ли речь об американском проекте создания противоракетного щита, из-за которого Россия объявила мораторий на ДОВСЕ, или о Косово, против предоставления независимости которому выступает Россия - очевидно, что между Востоком и Западом вновь царит конфронтация. Подобная тенденция не может не вызывать беспокойства. Не стоит преувеличивать ее масштаб, постоянно говоря о 'холодной войне', эпохе сильно отличной от нынешнего момента. Но не стоит больше надевать шоры на глаза...

Великобритания в поисках достойного ответа на отказ Москвы выдать Андрея Лугового, основного подозреваемого в убийстве в Лондоне бывшего российского агента Александра Литвиненко, прибегла к приемам времен 'холодной войны'. Высылка четырех российских дипломатов вкупе с ужесточением режима выдачи виз напоминает ту эпоху, когда Советский Союз и Запад обменивались провокациями и громкими тирадами, и каждый вносил свою лепту в создание 'стены непонимания' между двумя лагерями. Лондон поостерегся заявлять о причастности Кремля к убийству полонием бывшего агента КГБ, ставшего противником Путина и получившего британское гражданство.

Убийство Литвиненко в самом центре британской столицы является серьезным преступлением, поэтому Лондон вполне обосновано направил в Москву запрос об экстрадиции. То, что Москва ответила отказом, никого не удивило. И причина для отказа тоже: российская конституция не предусматривает экстрадиции россиян для того, чтобы их судили за границей, и никто не собирается вносить изменения в основной закон, чтобы доставить удовольствие Британии. Если Кремль хотел снять с себя все подозрения, ему стоило бы оказать полное содействие британскому правосудию, чтобы смерть Литвиненко наконец перестала быть загадкой. Данное преступление не может быть приравнено к предоставлению политического убежища бывшему олигарху Борису Березовскому и представителю чеченских сепаратистов Ахмеду Закаеву, экстрадиции которых требует Москва.

Кризис между Лондоном и Москвой носит двусторонний характер: недавнее воцарение на Даунинг-стрит, 10 Гордона Брауна также выглядит проверкой на прочность нового премьер-министра. Но в первую очередь стоит рассматривать этот кризис как очередной эпизод в последовательном ухудшении отношений между Кремлем и странами Запада.

Идет ли речь об американском проекте создания противоракетного щита, из-за которого Россия объявила мораторий на ДОВСЕ, или о Косово, против предоставления независимости которому выступает Россия - очевидно, что между Востоком и Западом вновь царит конфронтация. Подобная тенденция не может не вызывать беспокойства. Не стоит преувеличивать ее масштаб, постоянно говоря о 'холодной войне', эпохе сильно отличной от нынешнего момента. Но не стоит больше надевать шоры на глаза, как это было во время последней встречи президентов России и США в Кеннебанкпорте, где Джордж У. Буш и Владимир Путин в перерыве между рыбалкой, пытались показать, что их отношения просто превосходные.

Бесполезно утверждать, что Россия по-прежнему идет по пути к демократии, или что обе стороны чистосердечно стремятся к идиллическому 'стратегическому партнерству'. Истины нет ни в этом ставшем бессмысленном официальном оптимизме, ни в чрезмерном паникерстве. Россия больше не является тем партнером, о котором мы мечтали. Но не является она и тем врагом, которым была во времена 'холодной войны'. Чтобы избежать возвращения России в стан врагов, необходимо привести наше отношение к этой стране в соответствие с реальностью, и в первую очередь положить конец эскалации, которая может нанести непоправимый урон.

________________________________

Холод с востока ("The Economist", Великобритания)

Конфликт с Россией, в котором нам не победить ("The Independent", Великобритания)