С незапамятных времен многих из тех, кто собирается развязать войну, отличает абсурдная привычка громогласно заявлять об этом. Они рассчитывают на то, что их враги не обратят внимания на подобную браваду. Во время проходившей в Мюнхене в феврале этого года конференции по безопасности президент Путин заявил о своем намерении бросить вызов американской гегемонии: '... чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере - и навязывается другим государствам... Это мир одного хозяина, одного суверена', - сказал он. И как противовес этой гегемонии - к которой Соединенные Штаты не стремились - решил подняться Путин, который, должно быть, считает, что мы жаждем избавиться от таких ограничивающих нас соглашений как Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Всего лишь пять лет назад Россия отчаянно стремилась к взаимопониманию с Западом. Ядерный арсенал страны уходил к наиболее выгодному покупателю на черных рынках оружия всего мира. В те дни цена барреля нефти составляла 17 долларов. Сегодня русская нефть стоит 75 долларов за баррель, а Россия является вторым в мире после Саудовской Аравии нефтедобытчиком. Москва располагает громадным положительным сальдо, который направляет в Стабфонд (37 миллиардов евро) и занимает третье место в мире по размерам золотовалютных резервов.
И никого не удивить тем, что для критика американской гегемонии приоритетной задачей - при туго набитом кошельке - является перевооружение. Сказано - сделано. В 2001 году оборонный бюджет России составил 4 миллиарда евро - сумма для крупной державы, без сомнения, скромная. Поражает то, что всего лишь за шесть лет эта цифра выросла до 25 миллиардов евро. За шесть лет шестикратное увеличение расходов - невиданные для России в мирное время темпы роста. Через несколько недель после упоминавшегося выше Мюнхенского выступления Путин совершил поездку по странам Ближнего Востока, где продвигал идею создания газового картеля с участием Ирана, Катара и Венесуэлы.
Не так давно Иран с визитом посетил Уго Чавес (Hugo Chavez). Путин с помпой выходит из (подписанных прежде) соглашений. Лондон и Москва высылают дипломатов. А мы все в мечтах о будущем отпуске.
__________________________________
Новая 'холодная война'? Чушь. Просто традиционная дипломатия ("The Guardian", Великобритания)
Конфликт с Россией, в котором нам не победить ("The Independent", Великобритания)