Возможно, британскому премьер-министру Гордону Брауну (Gordon Brown) просто требуется подтвердить свою власть - власть, полученную не на избирательном участке и не оспоренную внутри его собственной партии. Тем не менее, объявленное в прошедший понедельник его министром иностранных дел Дэвидом Милибэндом решение о высылке четверых российских дипломатов в качестве очевидного ответа на отказ Москвы выдать основного подозреваемого в убийстве в Лондоне бывшего шпиона Александра Литвиненко, вполне может быть единственным жестом, понятным президенту Владимиру Путину.
Выступая в британском парламенте Милибэнд заявил, что российское правительство, возможно, не осознает того значимости, какую в Великобритании - и, добавим от себя, любой развитой демократической стране - придают подобному преступлению. Плачевно, что процесс развития демократических свобод и независимости правосудия в России явно повернул вспять. Но существование возможности того, что Кремль отдал приказ убить Литвиненко на территории другой страны, а сегодня выгораживает наемников, которые, вероятно, привели этот приказ в исполнение, просто неприемлемо. Путин должен был бы стать первым заинтересованным в полном раскрытии всех обстоятельств преступления.
Слишком примитивно, а, возможно, и ошибочно приписывать российскому президенту попытку вернуть к жизни напряженную обстановку времен 'холодной войны'; и его категоричное неприятие планов по размещению элементов противоракетного щита в Польше и Чешской Республике объяснимо. Тем не менее, позиция его страны как основного поставщика энергетических ресурсов в различные страны Западной Европы не должна подтолкнуть его к мысли о вседозволенности. Европейский Союз должен встать единым фронтом за Лондон.
____________________________________________
Россия имеет право отказаться от экстрадиции ("The Times", Великобритания)
Закон позволяет выдать Лугового ("The Financial Times", Великобритания)