Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Из России с любовью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению сотрудника службы безопасности Франкфуртского аэропорта, конфисковавшего бутылку водки, которую я купила в беспошлинном магазине в Санкт-Петербурге, 'Россия находится не в Европе'. Это меня несколько удивило - и не только оригинальной интерпретацией географических реалий. Хотя Россия пока и не является членом ЕС, ее постоянное присутствие ощущается в каждом уголке Европы - и еще как!

По мнению сотрудника службы безопасности Франкфуртского аэропорта, конфисковавшего бутылку водки, которую я купила в беспошлинном магазине в Санкт-Петербурге, 'Россия находится не в Европе'. Это меня несколько удивило - и не только оригинальной интерпретацией географических реалий. Хотя Россия пока и не является членом ЕС, ее постоянное присутствие ощущается в каждом уголке Европы - и еще как! Сегодня на все - от хитросплетений геополитических интриг до тенденций в моде - клеится ярлык 'русификации', и чаще всего в негативном смысле.

Можно, к примеру, утверждать, что именно страх перед русификацией породил 'экологичные' инициативы в таких мегаполисах, как Лондон, где взимается сбор за въезд машин в центр, и Париж, где на прошлой неделе началась реализация программы под названием Velib: в разных точках города теперь припаркованы порядка 10000 велосипедов, которыми его жители (и несколько миллионов туристов) могут бесплатно воспользоваться, чтобы быстро добраться до нужного места, объезжая пробки.

Учитывая, что на петербургских улицах проезжая часть забита машинами наглухо настолько часто, что мой водитель был далеко не единственным, кто объезжал пробки по тротуару, страх перед грядущим беззаконием и хаосом 'a la russe' на дорогах нельзя считать совсем уж необоснованным.

Печальная истина, однако, заключается в том, что Запад всегда опасался 'загадочного' Востока. И Россия, с ее куполами-луковками, ладаном и иконами, стоящая одной ногой в Европе, а другой в Азии - тот самый перекресток, где Восток встречается с Западом (проблемы, которые при этом возникают, обыграл сам 'мастер ужасов' Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), назвав свой последний фильм о русской мафии в Лондоне 'Восточные обещания' (Eastern Promises)).

Но если оставить в стороне нагнетаемую истерию (Полоний! Киллеры-мафиозо! Ядерные ракеты!), и посетить, к примеру, выставку в Центре им. Помпиду под названием 'Воздух Парижа' (L'Air de Paris), рассказывающую о жизни города, убеждаешься в другом - в процессе урбанизации между крупными мегаполисами по всей Европе, и на востоке, и на западе континента, возникает взаимосвязь, все больше влияющая на моду и образ жизни.

На улицах Петербурга - где шансы забежать домой после работы, чтобы переодеться к ужину в ресторане, примерно так же велики, как в Париже, Мадриде и Лондоне (то есть приближаются к нулю) - один из наглядных признаков русификации проявляется в новой манере одеваться. К примеру, сегодня этикет модников отнюдь не запрещает им появляться в новой 'униформе', которую я назвала бы '24 часа/7дней в неделю'. Если в двух словах, то главная ее отличительная черта - стирающаяся грань между 'повседневной' и 'вечерней' одеждой.

Рано утром в очереди в кофейне вы можете увидеть дам в гламурных шелковых платьях с блестками, словно заглянувших сюда по дороге в ночной клуб. (Россия, как вы помните - родина яиц Фаберже, так что мода здесь формируется по принципу 'кашу маслом не испортишь').

В то же время стиль 24/7 отличается крайней практичностью. Акцент на 'многослойность' позволяет подстраховаться от любых капризов погоды в течение суток. А аксессуары, выделяющие вас из толпы - от 'статусных' темных очков и сумочек до поясов и обуви, возводящих стиль 24/7 в ранг ВИП-класса - все больше становятся необходимым атрибутом повседневной одежды.

Если судить по тому, что выставлено в магазинных витринах, и что носят люди на улицах городов по всей Европе, стиль 24/7 включает такие элементы, как серьги-кольца в стиле семидесятых (желательно блестящие, большие и золоченые), солнцезащитные очки Ray-Ban, тоже в золотой оправе, обычно 'авиаторские' (впрочем, некоторые, в частности Кейт Мосс (Kate Moss) предпочитают марку Wayfarer), и (спасибо русификации) - золото, золото и еще золото, на всем, от парчи до кожаных туфель без каблуков.

Другой повсеместный цвет - серый. Его встречаешь везде - от грязно-серой расцветки 'нестиранных' джинсов, обтягивающих стройные бедра всех без исключения тусовщиц, до нежно-лиловатого оттенка, цементного, или - для осени - темно-угольного.

Волосы либо заплетены наподобие 'калача', или подстрижены, как у танцовщиц из берлинских кабаре - эта прическа называется 'голландской'. Наконец, верные общей 'североевропейской' теме (она в полной мере отражена в витрине Givenchy в Париже, где вы увидите осеннее попурри из весьма сексуальных платьев с узким лифом и широкой юбкой, сапог на шнуровке и шляпок в виде оленьих рогов), продвинутые девушки 'запали' на - не удивляйтесь - сабо.

'Деревенский стиль' уже проникает и в ресторанный дизайн. В Берлине недавно открывшийся ресторан под названием Alpenstueck предлагает посетителям новомодный 'альпийский шик': меню с домашними горскими сырами, винами из того же региона и дичью, а также лаконичный интерьер с выбеленными стенами.

В историческом центре Риги - столицы Латвии, прибалтийской республики, в свое время аннексированной Советским Союзом, а теперь вновь получившей независимость - самое шикарное кафе представляет собой фантазию на дачные темы: посетители лакомятся свежими ягодами и деревенским хлебом, сидя на скамьях из распиленных надвое бревен.

Похоже, по всей Европе место мраморных колонн начинают занимать аккуратные поленницы, а культурный национализм - от Лондона до Петербурга - проявляется в ресторанных меню, где заботливо указано, что блюда приготовлены из местных ингредиентов, выращенных традиционным способом.

Несмотря на несколько 'старосветский' колорит подобной рекламы, сегодня Европа живет в таком бешеном ритме, что некоторые не успевают уследить за модными тенденциями. Впрочем, помощь уже пришла: в шикарных бутиках и ресторанах посетителям теперь выдают ленточки со своим адресом - их повязывают на запястье вместо визитной карточки. Кстати, это можно считать и проявлением того, насколько все мы взаимосвязаны в этом быстро меняющемся мире.

*****

10 главных тенденций

РУСИФИКАЦИЯ - Хорошо это или плохо, но Россия сегодня задает тон в том, что касается новых тенденций по всей Европе.

ВЕЛОСИПЕДЫ - Париж пополнил список городов, предлагающих жителям этот экологически чистый вид транспорта напрокат.

"24/7" - Новая мода размывает грань между днем и вечером. Выходить к завтраку в платье с блестками? А почему бы и нет?

СЕРЬГИ-КОЛЬЦА - Большие золоченые 'обручи' по моде семидесятых возвращаются.

ТЕМНЫЕ ОЧКИ RAY-BAN - Самыми модными считаются 'авиаторские', и недавно вновь появившиеся в продаже Wayfarers.

ЗОЛОТО - Этот металл сегодня повсюду: благодарите Екатерину II (см. также пункт 'РУСИФИКАЦИЯ').

ДЖИНСЫ 'ПОД НЕСТИРАННЫЕ' - В Европе юные городские модники носят джинсы серых тонов.

'ДЕРЕВЕНСКИЙ СТИЛЬ' - Облик девушки из швейцарской горной деревушки вдруг превратился в символ высокой моды ('голландская' прическа, сексуальные платья с узким лифом и широкой юбкой, сабо). Он уже породил 'новую волну' в интерьерном дизайне - Альпийский шик.

ДЕРЕВО - Вместо мраморных колонн - аккуратные поленницы.

'ВИЗИТКИ'-ЛЕНТОЧКИ - Забудьте о традиционных визитных карточках. Самые 'крутые' заведения теперь печатают свои адреса и телефоны на симпатичных ленточках, которые повязываются на запястье.