Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шпаргалка для Буша: больше никаких 'Йоу, Блэр'

Браун должен дистанцироваться от наследия Тони Блэра, всегда готового угодить Америке и благоговеющего перед ее могуществом

Шпаргалка для Буша: больше никаких 'Йоу, Блэр' picture
Шпаргалка для Буша: больше никаких 'Йоу, Блэр' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Язык скованных жестов был красноречивее всех слов, произнесенных президентом и премьер-министром. Он говорит, прежде всего, о том, что в отношениях между Гордоном Брауном и Джорджем Бушем, начиная с их первой встречи в Кэмп-Дэвиде, не будет моментов 'Йоу, Браун'. А, если они и появятся, то Буш обнаружит, что его новый приятель из Шотландии, в отличие от своего предшественника, не воспримет это с юмором...

Язык скованных жестов был красноречивее всех слов, произнесенных президентом и премьер-министром. Он говорит, прежде всего, о том, что в отношениях между Гордоном Брауном и Джорджем Бушем, начиная с их первой встречи в Кэмп-Дэвиде, не будет моментов 'Йоу, Браун'. А, если они и появятся, то Буш обнаружит, что его новый приятель из Шотландии, в отличие от своего предшественника, не воспримет это с юмором.

Однако изменилась, скорее, не суть англо-американских отношений, а их тон. Браун должен дистанцироваться от наследия Тони Блэра, всегда готового угодить Америке и благоговеющего перед ее могуществом, не отказываясь от участия в катастрофической операции в Ираке. Он должен подтвердить исторический союз Британии с Соединенными Штатами, не жертвуя британскими национальными интересами. Пока его тактика представляет собой причудливую смесь исповедания веры в атлантизм с точно отрегулированной двусмысленностью.

Просчитанная двусмысленность - это сложная тактика, требующая очень уверенного владения географией и контроля над политическим водоворотом геополитики. Браун рискует перепутать свои аудитории на двух берегах Атлантики.

Визиту премьер-министра в США предшествовали комментарии его подчиненных, которые либо подверглись слишком подробному анализу либо были сознательным пиар-трюком. Его заявления о том, что 'особые отношения' - это 'двусторонние отношения, имеющие для нас исключительное значение', а переговоры с Бушем были 'полноценными и искренними', уже вызвали множество интерпретаций. Однако на этом фоне вскоре нужно будет принимать реальные решения, прежде всего, по Ираку.

Браун отложил принятие решения о дальнейшей судьбе британского контингента в южном Ираке до октября, когда вновь соберется парламент, а командование американской армии отчитается об эффективности повышения численности своей группы войск. Он хочет, чтобы Британия приняла на себя роль 'наблюдателя' после того, как Басра, последняя из четырех провинций, будет передана иракским силам - по сути, местному шиитскому ополчению. Еще неизвестно, настолько крупным шагом в направлении вывода британских войск из Ирака станет это решение.

Хотя премьер-министр выражает полную готовность бороться с тоталитарным джихадизмом, ничто из сказанного им не свидетельствует (и не должно свидетельствовать) о безоговорочной поддержке политики администрации Буша в Ираке с ее меняющимися целями и импровизированной тактикой.

Он был прав, подчеркнув особую роль операции в Афганистане и, прежде всего, важность политики и борьбы идей.

Вашингтону необходимо политическое прикрытие для возможного вывода собственных войск из Ирака. В то же время, ему нужны британские войска, чтобы защищать транспортные артерии на юге Ирака. Будучи как лояльным союзником США, так и одним из лидеров Европейского Союза, Британия обладает рычагами давления. Пока деловой подход Брауна указывает на то, что он сумеет ими воспользоваться.

________________________________________

Своим презрением к демократии Браун втянул Британию в новую 'холодную войну' ("The Guardian", Великобритания)

Забудьте о Джордже Буше и Америке. Самое больное место внешней политики Брауна - Европа ("The Independent", Великобритания)