Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Когда Китай отправляется за покупками

Китайская покупка - это не обычный бизнес

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Британии у театра протекционизма мало поклонников. По мере переноса производств в более бедные страны закрываются предприятия, и британцы не восстают против упадка промышленности, а идут в магазины и покупают дешевые импортные товары...

В Британии у театра протекционизма мало поклонников. По мере переноса производств в более бедные страны закрываются предприятия, и британцы не восстают против упадка промышленности, а идут в магазины и покупают дешевые импортные товары. Еще более достойно похвалы то, что футбольные фанаты не опускаются до расизма, услышав о том, что бывший лидер Таиланда Таксин Синаватра (Thaksin Shinawatra) приобретает Manchester City. Вызывает вопрос, да и то у немногих, лишь то, сможет ли человек, управлявший своей страной без особого уважения к правам человека, быть хорошим менеджером футбольного клуба.

Другие страны не разделяют британскую открытость. Когда Китай недавно приобрел пакет акций частной американской инвестиционной компании Blackstone стоимостью 1,5 млрд. фунтов, сенаторы попытались призвать регулирующие органы если не отменить, то хотя бы отложить сделку. А в Британии, когда государственный китайский банк на прошлой неделе потратил 1,5 млрд. фунтов на акции Barclays, секретарь казначейства Алистер Дарлинг (Alistair Darling) без тени беспокойства заявил: 'Со стороны любого правительства было бы ошибочно вмешаться и заявить: 'Нет, вам этого делать нельзя''.

Поступить так было бы действительно ошибочно - если правительство не сказало ничего больше и не привело разумного обоснования. С другой стороны, китайская покупка - это не обычный бизнес. Не придав ей особого значения, Дарлинг повел себя типично для лейбористского правительства, которое настолько озабочено тем, чтобы его не обвинили в попытках вмешательства в экономику, что не смеет даже заикнуться на эту тему. Перед лицом инвестора, приобретающего трехпроцентный процент акций их фирмы, большинство менеджеров чувствовало бы себя неуютно. Но тоталитарное правительство в совете директоров - это не привычный парень в костюме в полоску, стремящийся лишь к приличным показателям прибыли. Неудовлетворенный статусом пассивного инвестора, Китай может также захотеть напрямую покупать компании, что было очевидно при его попытке приобрести американскую нефтяную компанию Unocal. А чисто финансовые соображения редко играют главенствующую роль для неизбранных, неподотчетных режимов. Что произойдет, если Пекин продолжит скупать пакеты акций британских фирм (Китай создает государственный инвестиционный фонд в 200 млрд. долларов), а затем вступит в спор с нашим правительством?

Дело не в расе. Пусть борьба с 'желтой угрозой' останется одним из тех бессмысленных американских видов спорта, которые остальной мир не понимает и не практикует - как автогонки NASCAR. И не в стране: Британия была бы права, задав пару неудобных вопросов России или государствам Персидского залива, если бы они начали тратить свои гигантские золотовалютные запасы на приобретение крупных пакетов акций в стратегических отраслях промышленности. Речь идет лишь о том, что приобретение иностранным государством акций или целых компаний - это сравнительно новый феномен, требующий, по меньшей мере, изучения. Дарлингу следовало подумать, прежде чем автоматически повторять тезис о том, что при свободном рынке все продается и покупается.

_______________________________________

Индустриальный кошмар Китая ("Project Syndicate", США)

Следите за тем, кто скупает Британию ("The Guardian", Великобритания)