Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Печать о Восстании

Лех Качиньский: "В Польше о Варшавском восстании помнят, но в мире мы имеем дело с амнезией"

Печать о Восстании picture
Печать о Восстании picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
1 августа 1944 в 17 часов на улицах Варшавы прозвучал вой сирены. Это был сигнал к атаке. Поляки стали бороться с оккупантом. Важнее страха смерти была борьба с захватчиком. И это не только для жителей Варшавы, но для всей Польши. Историки единодушны в том, что Восстание не было локальной, но общенациональной борьбой. Именно поэтому о годовщине Восстания должны помнить все поляки

1 августа 1944 в 17 часов на улицах Варшавы прозвучал вой сирены. Это был сигнал к атаке. Поляки стали бороться с оккупантом. Важнее страха смерти была борьба с захватчиком. И это не только для жителей Варшавы, но для всей Польши, - пишет газета 'Дзенник'. Историки единодушны в том, что Восстание не было локальной, но общенациональной борьбой. Именно поэтому о годовщине Восстания должны помнить все поляки. В этом году в нескольких польских городах, в том числе в Кракове, во Вроцлаве, в Лодзи и в Белостоке, в 17 часов завоют сирены, уличное движение остановится, участники Восстания встретятся на кладбище Повонзки у памятника Gloria Victis - пишет газета 'Жечпосполита'.

Президент Польши, Лех Качиньский сказал газете 'Жечпосполита', что в Польше о Варшавском восстании помнят, но в мире мы имеем дело с амнезией. Надо вернуть истории Европы память о Варшавском восстании.

В свою очередь Веслав Хшановский, политик, бывший спикер Сейма и министр юстиции заметил, что 18 тысяч участников Восстания и 180 жителей столицы заплатили самую высокую цену за героический подвиг. Те, кто выжили, преследовались коммунистической властью, которая делала все, чтобы поляки забыли о Восстании и об его участниках.

Веслав Хшановский сказал газете 'Дзенник', что он всегда считал решение о начале Восстания большой ошибкой. Он был уверен в том, что Восстание закончится вывозом солдат Армии Крайовой в Сибирь. 'У нас была информация из Вильнюса и Люблина, мы знали что там арестовано командование подпольной организации. Такого же мы ожидали в Варшаве', - сказал Веслав Хшановский. Принимая во внимание эмоциональный аспект, Восстание было для меня колоссальным переживанием

Владислав Бартошевский, солдат Армии Крайовой, деятель Польского подпольного государства, бывший министр иностранных дел не считает участия в Восстании отчаянным подвигом. Он сказал газете 'Дзенник', что выполнял только приказы верховного командования, что был только солдатом. 'Для всех нас, воспитанных в довоенной Польше, очевидным было, что мы считаем себя свободными поляками, и за свободу мы должны бороться, и что никому этой свободы мы не отдадим', - подчеркнул Владислав Бартошевский.

По мнению Петра Семки, идея празднования годовщины Варшавского восстания во всей стране имеет глубокий смысл. В своем комментарии для газеты 'Жечпосполита' он подчеркивает, что героический порыв столицы оказался борьбой за всю Польшу. Это была демонстрация воли всего народа, который не отдаст своей свободы без борьбы, - сказал Петр Семка.

АШ