Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тайная фонотека Гитлера с пластинками русских и еврейских музыкантов

Гитлер, публично превозносивший 'расово чистую немецкую музыку', возможно, испытывал тягу к музыке тех композиторов, которых он подвергал остракизму

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Адольф Гитлер изгонял еврейских и русских музыкантов из концертных залов, утверждал в 'Mein Kampf', что самостоятельной еврейской культуры не существует, и называл русских недочеловеками. Но при этом он тайно слушал их музыку...

Адольф Гитлер изгонял еврейских и русских музыкантов из концертных залов, утверждал в 'Mein Kampf', что самостоятельной еврейской культуры не существует, и называл русских недочеловеками. Но при этом он тайно слушал их музыку.

На чердаке подмосковной дачи бывшего офицера советской разведки обнаружено около 100 граммофонных пластинок, по-видимому, принадлежавших нацистскому лидеру.

Эта коллекция показывает, что Гитлер, публично превозносивший 'расово чистую немецкую музыку', возможно, испытывал тягу к музыке тех композиторов, которых он подвергал остракизму.

О страсти Гитлера к музыке Рихарда Вагнера хорошо известно, однако в его коллекции есть произведения Чайковского, Рахманинова и Бородина. Эти пластинки поцарапаны и потрепаны от частого использования.

В коллекции есть запись концерта Чайковского в исполнении Бронислава Губермана (Bronislaw Huberman). Говорили, что Гитлер расслабляется под его музыку, но сам Губерман, еврейский скрипач, был в изгнании. Он покинул Вену в 1937 г., за год до аншлюса, и был официально объявлен врагом третьего рейха. Также есть записи пианиста Артура Шнабеля (Arthur Schnabel), австрийского еврея.

Если не считать этих пластинок, которые поставили в недоумение историков, в коллекции нацистского диктатора предсказуемо доминируют записи Вагнера, Бетховена и Брукнера.

Офицер советской разведки Лев Безыменский участвовал в допросах пленных нацистских генералов. Он обнаружил музыкальную коллекцию в канцелярии Гитлера в мае 1945 г., проводя там обыск вскоре после взятия Берлина Красной Армией. Пластинки были упакованы в деревянные ящики - скорее всего, для эвакуации в альпийский бункер Гитлера на горе Оберзальцберг. На них стоял штамп 'Führerhauptquartier' - ставка фюрера. Как известно, Гитлер предпочел остаться и биться до конца.

При жизни Безыменский не говорил об этой коллекции, опасаясь, что его обвинят в мародерстве. После войны он стал историком и утверждал, что присутствовал при вскрытии сгоревших останков Гитлера и там подтвердил давно ходившие слухи о том, что у него было всего одно яичко. После смерти Безыменского этим летом в возрасте 86 лет коллекция была показана журналу 'Шпигель'.

Объясняя, как коллекция попала в его руки, Безыменский написал: 'Это были записи лучших оркестров Европы и Германии с лучшими солистами своего времени. Я был потрясен тем, что в его коллекции были русские музыканты'.

В книге 'Mein Kampf' Гитлер писал, что самостоятельной еврейской культуры не существует. 'Еврейского искусства никогда не было и нет, - утверждал он. - Две царицы искусств, архитектура и музыка, ничего не получили от евреев'. Он также называл русских Untermenschen, недочеловеками и отрицал какой-либо их вклад в мировую культуру.

Дочь Безыменского Александра говорит, что лицемерие Гитлера в выборе музыки вызвало у нее чувство омерзения.

'Это полное издевательство, - сказала она. - Из-за расистской идеологии нацистов погибли миллионы славян и евреев'.

_____________________________________

Как валькирии и дочери Рейна повергали нацистов в бегство ("The Guardian", Великобритания)